Вчера была на конференции памяти Б.В. Леонова

Jan 31, 2013 20:24



Вчера исполнилось 80 лет со дня рождения Бориса Васильевича Леонова - моего первого босса и учителя в ЭКО, неординарного человека и ученого. Увы, его уже нет на этом свете, а с ним ушла и целая эпоха. Благодаря ему я оказалась в этой профессии, о чем ни дня ни жалела. Человек он был веселый, но с непростым характером, многие его боялись, но в душе это был сущий ребенок, очень увлекающийся. Он пробил глухую стену министерского непонимания и доказал, что ЭКО делать необходимо, его команда добилась первого успеха в ЭКО.
Не помню писала ли я где-то - как я вообще попала в клинику?Это была чистая случайность, ну или непознанная закономерность. После окончания каф. эмбриологии биофака МГУ в 1996 году я очень слабо представляла чем буду заниматься в дальнейшем. Защищала диплом я у Марии Львовны Семёновой и занималась эмбриологией млекопитающих, потом по инерции пошла в аспирантуру к ней же на кафедру - просто потому что куда-то нужно было пойти. Большинство моих однокурсников уехали работать за границу - в то время тут никакой наукой уже не пахло, все кто имел научные амбиции, ну или просто хотели зарабатывать на кусок хлеба с маслом тем, чему их учили 5 лет уезжали при первой возможности. Остальные - пошли учиться опять, но уже в основном на экономистов - тогда эта специальность была наиболее востребована.
Моя подруга kushka вскоре после моего поступления в аспирантуру принесла мне на хвосте, что кто-то из знакомых-знакомых упоминал, что в какую-то клинику срочно требуется эмбриолог. Я тогда не имела представления об ЭКО, слышала, конечно, но не думала, что в России кто-то этим занимается всерьез. Через третьи руки я-таки нашла телефон зам. зав. лаб клинической эмбриологии Центра Акушерства, Гинекологии и Перинатологии Кузьмичева, который сильно удивился моему звонку, сказал что год назад действительно искали эмбриолога, но теперь-то он им не нужен, но, раз уж я позвонила, то стоит мне придти, показаться Леонову. Почему-то очень хорошо помню как я выглядела в тот день - вязанный бабушкой мамин свитер, черно-желтый, с расширяющимися книзу рукавами, 2 коротких хвостика. Ну чисто девочка-припевочка. Леонов принял меня в кабинете и подробно расспросил про моих родственников до 7 колена, вызнал все что я умею - и кафедру эмбриологии закончила, английский знаю, компьютером владею (даже интернетом, хоть его и не было почти нигде тогда), разбираюсь немного в статистике, ну и т.п. Вижу, глаз загорелся у него, но виду не подает, слушает со скучающим выражением лица, будто бы и не слышит вовсе. Вакансий, говорит, у нас нет, но может чего сыщем. Ты пока приходи на 10-летие первого в России ребенка из пробирки, послушай умных людей. Я сходила на ту конференцию и была сильно удивлена, что уже больше 10 лет эта отрасль у нас развивается, а я ничего о том не знала и не помышляла. Вот тут-то я по-настоящему и захотела заниматься ЭКО. Ну и Борис Васильевич взял меня в эмбриологи, уже месяца через два работы сделав старшим эмбриологом (остальные эмбриологи там были без высшего образования) и взвалив на меня еще целую кучу обязанностей - я ведь всю правду-матку про себя рассказала - и переводы и редактирование статей и диссертаций, всю статистику, ввод данных в компьютер... Это я не жалуюсь, это в назидание потомкам - свои таланты надо постепенно, а не сразу начальству раскрывать!
Коллектив там непростой, приняли меня не сразу - да и я не сразу поняла как вести себя в медицинской среде, после биофака контраст был огромный. Но потом, мне кажется, меня любили и уважали, да и я привязалась к этому коллективу, проработала 6 лет, до смерти Бориса Васильевича.

И сейчас, заходя иногда в лабораторию, очень радуюсь родным практически лицам. Многое там изменилось, но что-то неуловимое осталось.

работа, я, мемуары

Previous post Next post
Up