Oct 27, 2009 16:58
Вчера ночью приехала домой. Ехала на машине два дня. Маршрут выбрала севернее главной загруженной трассы Москва-Владимир-Нижний-Челны. Путь лежал через Ярославль, Кострому и Кировскую области. Дорога в целом хорошего качества, фурами не загружена, да и легковыми машинами тоже. Поэтому на второй день пути из Питера рулить было даже приятно, несмотря на усталость. Где-то в полпятого уже стемнело, а в семь я оказалась в забытой Богом и дорожно-строительной техникой деревне Фалёнки на самой границе Кировской области и родной Мурлындии. По километражу до конечного пункта моего путешествия оставалось около трёхсот километров. Проезжая по деревенским буеракам и руководствуясь стёршимся еле-заметным указателем «<-Глазов», я, нецензурно выражаясь, повернула в яму узкого переезда под ж/д мостом. «Вот ведь запустили дороги в деревне» - подумала я, -«а ведь Кировская область!». Через метров 800 я въехала в лес, а ещё через пару километров петляющей дороги влетела в подмёрзшее глиняное месиво, прошкрябала им днище, опять выругалась - на сей раз на себя - и поехала дальше, надеясь на лучшее. Время шло (на этом «старом сибирском тракте» стрелка спидометра выше 20 км/час не поднималась), а лучшее не наступало. Ни одной машины, ни попутной, ни встречной. Вокруг лес. Темно хоть глаза выкалывай. Тут мне стало страшно, сначала просто по-бабски, а потом и вовсе по-человечески. Остановилась подумать, пораскинуть, так сказать, мозгами. То, что я могла уехать не туда, было исключено, дорог других не было, да и указатель был ведь! Если только пьяная сельская молодежь его накануне ради шутки не развернула в дебри. «Может, надо вернуться?»-подумалось мне. Вот уж нет уж. Что я, зря ехала столько? Надо узнать когда эта роад ту хэл превратится наконец обратно в автобан. Время без двадцати десять. Беру пикающий от голода мобильник (автомобильная зарядка именно сегодня естественно крякнула почему-то) чтобы написать смс. Ни одной палки! Ну конечно тут не ловит. С трудом проезжаю ещё метров 400 на возвышенность, всё ещё не ловит. Телефон угрожающе пищит. Кляну на чём свет стоит производителей Nokia и китайцев, слепивших из того что было мою подзарядку. Чтобы успокоиться стала трескать сухарики со вкусом сметаны, включила музыку пободрее и поехала по ямам и канавам дальше. Стало веселее. Появилась палка, отправляю смс, получаю ответ, что дорога действительно говно и еду я правильно. Эта новость придала уверенности. Гляжу на приборную панель, бензина должно было быть полбака, а сейчас стрелка кренится к нулю. Неужели я-таки пробила что-то в днище и это что-то бензобак! Это вам не хомут к протекающему радиатору прикрутить и не контакт дальнего света подправить. И снова накатил ужас, который бабский. И виноваты в этом я и Балабанов. Он - за то, что снял Груз-200, я - за то, что посмотрела. Мысли в кучу. Вокруг темень и дремучий лес. Обязательно с маньяком. Надо срочно заткнуть пробоину в бензобаке, фонарик сломался ещё в Питере, хватаю еле-живую нокию, бегу к корме, подсвечиваю - ничего не льётся и не капает, сзади шлейфа тоже нет. Сажусь обратно, проезжаю метров 30, стрелка становится на прежнее место. Машина просто стояла неровно. Перевожу дух. Еду. Опять вспоминаю Балабанова. Захотелось в туалет. Выходить в эту обитель зла, мягко говоря, не хочется. Продумываю действия. В темноте писать страшно, перед фарами это делать глупо. За считанные доли секунды открываю водительскую дверь, тут же присаживаюсь, только успеваю натянуть штаны - вижу свет встречных фар. Усаживаюсь в машину, запираю двери (а вдруг это тот самый маньяк). Мигаю, чтобы остановился. Спрашиваю скоро ли конец мучениям. «Ещё километров 30»-отвечает водитель машины с детьми. Домой я приехала в два ночи.
Вспомнился мне давнишний новостной блок, в котором сообщалось о субсидировании в строительство и ремонт дорог, а потом ещё один, и ещё один. Я рождена женщиной, но мне вот очень хочется взять монтировку и как следует настучать по рукам тому казнокраду, кому поручено было привести в порядок 50-километровый (?) участок дороги Фалёнки-Глазов, являющийся частью полноценной северной трассы из Европейской части России на Урал и Сибирь.