(Untitled)

Jun 04, 2022 14:07

Роберт Сапольски - один из самых известных нейроучёных мира. Профессор Стэнфордского университета и научный сотрудник Национальных музеев Кении. Автор научно-популярных бестселлеров. В том числе книги «Биология добра и зла». В ней учёный разбирает механизмы, которые влияют на поведение человека, а также природу наших плохих и хороших поступков ( Read more... )

РУкА, природа, ложька дёгтя, айполит, свеТень, ясль, а_ну-ка, СwarА, экран, Мелихов, Мост east-west, вопр0твет

Leave a comment

gurzo June 22 2022, 18:54:02 UTC
Александр Мелихов (окончание)
"...Примерно за полвека до Хиросимы и Нагасаки великий писатель Толстой обратился к великому физиологу Мечникову с просьбой подписать призыв к человечеству отказаться от войн. Мечников ответил, что остановить войны сможет лишь изобретение оружия столь разрушительного, что его применение никому не оставит шанса на победу. После чего Толстой записал в свой дневник, что слова «ученый» и «дурак» означают для него теперь одно и то же: так что же, де, чтобы отвадить людей от проституток, нужно заражать их сифилисом? Да, ответят пессимисты, сексуальной свободе положили некоторый предел не проповеди, а эпидемия СПИДа.
Когда многие потрясенные Хиросимой и Нагасаки физики заговорили о создании мирового правительства, способного удержать контроль над ядерным оружием, - которое, Бог даст, осуществит пророчество Мечникова и сделает войны невозможными, - один из отцов атомной бомбы Энрико Ферми оставался при своем обычном скепсисе: никакие ужасы никогда не останавливали людей, все зависит от их решимости и жестокости, а подчиняться мировому правительству человечество еще не готово. Пожалуй, сами попытки создать такое правительство сегодня и порождают во всех соперниках самую опасную решимость и жестокость. И как было бы тепло жить на свете, если бы на чудовищные дела были способны лишь редкие чудовища, вроде Гитлера, Сталина, Пол Пота, Мао Цзэдуна и еще нескольких черных звезд мировой величины! Но нет, их тьмы и тьмы, и тьмы…
В «Преступлениях немецко-фашистского вермахта» автор особо подчеркивает, что не нужно поддаваться на ту адвокатскую демагогию, что вермахт, мол, сражался по-рыцарски, а все ужасы и мерзости творили негодяи из СД и гестапо: вермахт и сам натворил более чем достаточно ужасов, а главное - именно под его прикрытием орудовали главные чудовища. «Именно вермахт своей вооруженной агрессией создал возможности для совершения всех этих чудовищных преступлений, а затем прикрывал их (как и весь разбойничий аппарат рейха) своей вооруженной рукой». Но все-таки немножко обнадеживает, что эти монстры, открыто, казалось бы, поставившие силу над правом, а целесообразность над милосердием, все-таки и для национального пользования нуждались в каких-то правовых прикрытиях. Фюрер, даже обращаясь к «своим», ссылался на то, что Советский Союз не подписал Женевскую конвенцию 1929 года, а потому советские военнопленные не защищены международным правом, и маршал Тимошенко в предисловии на полном серьезе уличает Гитлера во лжи, «ибо широко известно, что СССР присоединился к Гаагской конвенции 1907 года о законах и обычаях сухопутной войны (которая была положена в основу Женевской конвенции 1929 года), а также к Конвенции Красного Креста».
Так и что, если начальство почему-либо не подписало какую-то бумагу, значит над людьми можно всячески измываться и уничтожать их в любых угодных масштабах?! Так что ли?..
Эти международные законы мало того, что не защищают, так они еще и открывают всяческие софистические лазейки, они еще и могут порождать иллюзию, будто можно творить самые кошмарные дела, не нарушая никакого писаного закона. В мае 1944-го самому Геббельсу понадобилось опубликовать пространную статью о том, что англо-американцы своим «воздушным террором» ставят себя «вне всяких признанных норм международных законов войны». Поэтому «перед лицом применения таких преступных методов пусть никто не удивляется, что население охватывает безумная ярость. В такой ситуации жизнь сбитых летчиков могло бы спасти только вооруженное вмешательство армии или полиции, но кто имеет право требовать, чтобы с такими летчиками обращались по-человечески, чтобы германская армия и полиция направлялись против германского же населения, если оно поступает с детоубийцами так, как они того заслуживают».
Это было разрешение на самосуд, и вчерашние мирные бюргеры действительно начали забивать сбитых летчиков насмерть. Таковы и есть истинные законы войны. И не нужно надеяться, что они могут чего-то не позволить. Развязывая войну, нужно знать, что положить ей какие-то пределы будет невозможно".

Reply


Leave a comment

Up