(no subject)

Jun 06, 2022 22:33

Дмитрий Веденяпин "Весной 2021 года я приехал в Москву. Поэт Александр Григорьев и режиссёр Фёдор Ермошин попросили меня о разговоре "на камеру". И вот, спустя год, получился такой фильм. Первый фильм нового ютюб-канала, которому я от всей души желаю процветания, а его создателям - всяческих успехов. Конечно, сегодняшняя реальность сильно отличается от той, что была год назад. Фильм-интервью, в котором ни слова не говорится о событиях 24 февраля, выглядит странно, но что поделаешь... "В тринадцатом (в нашем случае, двадцать первом) году, ещё не понимая,/ Что будет с нами, что нас ждёт"... Если бы этот разговор происходил сейчас, он вышел бы другим... Так или иначе, я благодарен и Александру Григорьеву и Фёдору Ермошину, благодарен оператору и всей команде за их труд. Большая часть съёмки происходила в квартире моего верного прекрасного друга Марии Мушинской, у которой я - испытывая Машину доброту - уже не первый раз останавливался во время моих московских приездов".


Первый выпуск видеоблога,  посвящённого поэзии, который сподобились запустить
Александр Григорьев и Фёдор Ермошин, открывается именем Дмитрия Веденяпина.

image Click to view


Веденяпин читает Веденяпина
7:56 «Человек подходит к микрофону» (1987)
31:09 «Одуванчик» (1994)
1:46:29 «Карельская элегия» (2007)
2:07:52 «Я увидел вчера человека с таким лицом» (2019)
2:10:39 «Тебя не будет, тебя не будет, тебя не будет» (2017)

Разговоры разговариваем
0:00 Мясная нарезка
0:28 Что подозрительного в поэзии Веденяпина
2:14 Москва после Парижа. Быки и Гольяново
4:50 Десять секунд нативной рекламы
5:01 Райский и заготовочка. «Солнечные вещи». Игра в филолога
6:46 Что есть стихотворение с точки зрения Веденяпина
7:14 Четыре стихотворения. Четыре десятилетия
7:56 «Человек подходит к микрофону» (1987)
10:01 Особенный опыт света
12:00 «Я похож здесь на куклу»
12:23 Счастье - это скучно?
14:00 Поэзия перед лицом смерти
15:50 О превратности первых оценок. Человек Пути. Штамп «бездарь»
18:14 Вопрос о Борисе Рыжем. Жуткий вечер в Мариинке. Сталинское торжество
20:32 Лекция о самоубийстве в обществе ЦСКА. Карабчиевский. «Бесы» Достоевского
23:30 Колясочное знакомство. «Столп и утверждение истины» Флоренского. Жизнь в присутствии Евгения Шифферса
29:14 «Вы не могли бы мне объяснить, что такое Троица?». Вопрос в песочнице
31:09 «Одуванчик» (1994)
32:32 Лица, в которых видишь что-то особенное
34:15 Стихи: ясные, тёмные, рубежные. «Лучше почти всего, что я писал до этого». Реакция мамы
36:27 Папа. «Таких мест не было»
37:12 Гениальный фильм малоизвестного режиссёра. Баба Нюра
39:28 Глупый вопрос о премии «Поэзия»
40:18 Годный вопрос о премии «Поэзия». Какой процент того, что ты слушаешь, тебе не нравится. Поэтическая толерантность
44:43 «Их не сотни, понимаете»
45:02 «Что-то такое, что и есть мой голос»
45:52 Поздний старт. «Если бы этого не случилось, наверное, ничего бы и не было»
47:06 Разговор о критерии поэтического. От вялой похвалы к «он прямо подпрыгнул». Аркадий Штейнберг и его дар дружить. Доверять себе больше, чем Пушкину и Данте
53:28 Веденяпин-переводчик. Метод Дашевского. Стыдные лапти
56:27 Внутри английского. Understatement и джентльменство
57:41 Обучение поэзии. Работа с сознанием vs невозможный подход. Почему ничего не получается? Удержать импульс
1:02:37 Обыденное, рефлекторное, дико неинтересное
1:03:53 Присвоение опыта
1:05:58 Обманные цитаты, любимые учителями литературы и не только
1:07:04 Каждый - личность? Выход из океана общих представлений в состояние личности
1:09:03 «Человек попадает в идеальные условия и перестаёт писать»
1:10:39 Преподаватель, в свободное время пишущий стихи - или поэт, зарабатывающий преподаванием?
1:13:10 Схватиться за стихи, чтобы спастись
1:14:10 Как должно выглядеть стихотворение
1:14:48 Мандельштам для юных. «Идиот» в одиннадцать лет. «Моё дело плохо»
1:16:34 Пересказать известные книжки. С чего началась литература для Зингера. «Поэзия мне казалась довольно занудным делом»
1:18:26 Юрский в Ленинке
1:19:24 Смешная история с Каннингемом. Как должен выглядеть американский писатель. Встречи в Нью-Йорке и Москве
1:24:52 Почему Веденяпин больше не переводит Каннингема
1:25:46 Бродский. Язык улицы. Полтора процента населения
1:26:39 Симпатичная метафора Мандельштама. Письмо себе
1:28:38 Очень приятные, но вторичные моменты. Холодный огонь и твёрдая вода
1:31:43 Мария Алёхина на поэтическом семинаре. «Меня могут арестовать». В галерее Марата Гельмана и у здания суда
1:36:17 «Эссе-клуб». Два типа перформанса. Навальный как акционист
1:40:21 Мог ли бы Веденяпин написать политическое стихотворение? Можно ли быть над схваткой?
1:42:14 «Говоришь слова не в пустой комнате»
1:43:21 Поэзия и гендер
1:44:06 «Моя вагина» Галины Рымбу
1:45:45 Обсценная лексика: в стихах
1:46:28 «Карельская элегия» (2007)
1:48:14 Патологически медленное письмо. В Кясму. Быть на бумаге
1:49:57 Валуны, вереск, пьяноватые персонажи
1:51:10 Обсценная лексика: в семье. Артистичное и деклассированное. Одомашнивание мата. Слово на букву «п»
1:56:25 Цирк. Великий Енгибаров. Веденяпин жонглирует
1:58:17 Слова взаимодействуют, как тела борцов. Пожилой акробат мельчайшими движениями передаёт мастерство
1:59:33 Что устаёт у жонглёра. Синтез цирка и поэзии. Гениальный спектаклик на районе. Шары с именами
2:03:08 Растерянный художник
2:04:15 О Григории Дашевском. «Научился вообще не лгать». «Видел главное, потому что оно в нём было»
2:06:43 Самбо и Флоренский. Трудность совмещать
2:07:52 «Я увидел вчера человека с таким лицом» (2019)
2:08:36 Другие лица
2:09:39 Веденяпин читает Мандельштама
2:10:39 «Тебя не будет, тебя не будет, тебя не будет» (2017)
2:12:30 Разоблачение цитаты

Записано в мае 2021 года

=====================

Лев Оборин - о поэтических новинках

=====================
Поэты стали первыми, кто попытался осмыслить чудовищный опыт войны и найти ему выражение в эстетически оформленных высказываниях. Во времена интернета и социальных сетей стихи мгновенно добираются до читателей - как и вести с фронта. Более того, уже успела выйти первая книга эпохи Украинской войны: антология поэзии «Понятые и свидетели. Хроника военного времени». Книгу только что выпустили в Тель-Авиве, в издательстве книжного магазина «Бабель». И это тоже примета нового времени: первый тамиздат, который чутко отреагировал на возвращение цензуры в России. Беседа с поэтом Верой Павловой о том, как писать стихи после Бучи.

манЖЖета, почерк, экран

Previous post Next post
Up