(no subject)

Jan 12, 2021 22:27

image Click to view



В новом ЖЗЛ культуролог Настя Четверикова
делится своими педагогическими секретами... Она виртуозно умеет говорить об искусстве с подростками: рассказывает, что делали зимой бурлаки на Волге, зачем Скрябин хотел прыгать с моста, что общего у импрессионистов с «Инстаграмом» и почему у них не было времени рисовать, как Шишкин.
Отчего Моне писал штрихами, а Поллак - брызгами? Чью физиономию обессмертил Мунк в своем «Крике»? Как Иван Грозный стал мемом? На всё это есть ответ.
Собеседники выясняют, умеет ли рисовать Бэнкси, зачем Уорхол изображал консервные банки, почему писсуар стал экспонатом в музее и когда «золотые» картины Климта вошли в моду.
Настя называет главный вопрос, который задают современные дети в музеях: «Сколько…?»
Она объясняет, почему некоторые люди слышат цветные звуки, а кому-то нужна страшная музыка. Оказывается, в нотах могут быть спрятаны тексты! А музыка и живопись влияют на развитие мозга.
Настя и Дмитрий Быков много спорят: что можно назвать творчеством, а что нет, нужно ли учить понимать искусство простых людей - и зачем им это вообще.

image Click to view


00:00 Настя Четверикова: любая способность - патология!
01:48 первый убийственный вопрос
02:08 как говорить о музыке, чтобы не вылететь в окно
03:57 о творчестве, которое ни услышать, ни увидеть, ни потрогать
04:33 знаменитый эксперимент Джона Кейджа
04:49 про фонтан из писсуара
06:02 о сложности толкования современного творчества
06:36 как объяснить искусство детям
07:15 про клиповое мышление
07:35 о скидках в школе «Прямая речь»
07:55 ролик о Насте Четвериковой, учителе истории искусства
09:02 зачем рассказывать про «Бурлаков на Волге»
10:18 о противостоянии передвижников и чистого искусства
10:58 почему у волжан на окнах были красивые наличники
11:48 чем прекрасен «Крестный ход в Курской губернии»
12:54 кто должен нести социальную нагрузку
13:20 про самовар Путина и фуфло в искусстве
13:53 что общего у сыра с плесенью и современных художников
15:24 куда заведёт импрессионизм
17:30 вернётся ли живопись к человеку
18:35 кто такой Бэнкси
19:39 почему искусствоведы обижаются на культурологов
20:34 до чего доводит детей тупая любознательность
21:02 про Шёнберга: плохой он или хороший
23:02 тупики Малевича и его «Чёрного квадрата»
23:40 о чём нужно спросить у детей
24:50 почему Уорхол рисовал банки с супом «Кэмпбелл»
27:55 как расслоилась музыка
30:08 кому невесело в Вятке
31:13 о галерее Уффици
32:08 чем настораживают Брейгель и Босх
33:31 что зашифровано в музыке Баха
33:51 про тех, кто слышит цветную музыку
34:36 как синестеты расширяют сознание
35:51 о синих и красных нотах
37:01 честно о Скрябине: великий он или профан?
37:43 как всемирный флешмоб на Тибете мог взорвать мир
38:50 зачем композитору прыгать с моста
39:55 что общего у музыки и живописи
40:57 на каком языке лучше говорить с подростками
42:12 про пацанов: милые они или отвратительные
42:56 надо ли объяснять искусство простым людям
43:35 какие ощущения во время беременности
44:54 о генах и ДНК, которые формируют новых людей
46:12 о том, что имел в виду Бах
47:06 о провокациях «Ивана Грозного» и другого страшного искусства
48:05 что двигало Мунком, когда он писал «рожу» и её крик
50:20 как совместились в одном времени экспрессия и гламур
51:17 об энергетике демонического у Шиле и в «Царевне Лебеди» Врубеля
52:43 почему неуклюжий медведь временно заменил наглого льва



image Click to view



«Такое мог написать только сумасшедший», - эту надпись оставил один из зрителей на картине.
Но являлся ли таковым на самом деле #Мунк? И из-за чего так душераздирающе кричит фигура?
Об этом - Николай Жаринов

image Click to view

кНиЖа, МитЧер, свеТень, манЖЖета, #Мунк, экран, дивовид, быкварь, поросль, вопр0твет, миля

Previous post Next post
Up