Белорусский вокзал и Славянский Базар
так скрестились Ерёмой, что, теша азарт,
вспоминают о тябрь -
соответственно, март;
восхитительный пир...
natur-морд!
Раритетный документальный фильм о творчестве поэта, ставшего не только классиком XXI века, но и живым героем литературных легенд. Александр Ерёменко, один из ярких представителей литературной школы «метаметафористов», названный критиками «создателем русской центоной поэзии», давно не выступает на поэтических вечерах и не публикует свои произведения. И тем ценнее кадры, запечатлевшие его авторское чтение в середине 90-х годов. В фильме, снятом телекомпанией АРТ и клубом «Классики XXI века» в Чеховском культурном центре, Александр Ерёменко продемонстрировал всю непосредственность, открытость, искренность творческих встреч 90-х.
Запись сделана в библиотеке имени А. П. Чехова в 1995 году.
Click to view
Александр Ерёменко
"Самиздат 80 года"
За окошком свету мало,
белый снег валит-валит.
Возле Курского вокзала
домик маленький стоит.
За окошком свету нету.
Из-за шторок не идёт.
Там печатают поэта -
шесть копеек разворот.
Сторож спит, культурно пьяный,
бригадир не настучит;
на машине иностранной
аккуратно счётчик сбит.
Без напряга, без подлянки
дело верное идёт
на Ордынке, на Полянке,
возле Яузских ворот...
Эту книжку в ползарплаты
и нестрашную на вид
в коридорах Госиздата
вам никто не подарит.
Эта книжка ночью поздней,
как сказал один пиит,
под подушкой дышит грозно,
как крамольный динамит.
И за то, что много света
в этой книжке между строк,
два молоденьких поэта
получают первый срок.
Первый срок всегда короткий,
а добавочный - длинней,
там, где рыбой кормят чётко,
но без вилок и ножей.
И пока их, как на мине,
далеко заволокло,
пританцовывать вело,
что-то сдвинулось над ними,
в небесах произошло.
За окошком света нету.
Прорубив его в стене,
запрещённого поэта
напечатали в стране.
Против лома нет приема,
и крамольный динамит
без особенного грома
прямо в камере стоит.
Два подельника ужасных,
два бандита - Бог ты мой! -
недолеченных, мосластых
по Шоссе Энтузиастов
возвращаются домой.
И кому всё это надо,
и зачем весь этот бред,
не ответит ни Лубянка,
ни Ордынка, ни Полянка,
ни подземный Ленсовет,
как сказал другой поэт.