Излишняя «креативность» мысли сотрудников российских банков порой изумляет. Вот какой случай произошёл со мной на днях…
Заказала я в одной фирмочке мясо мелким оптом. Так получается намного дешевле, чем в магазин через день за ним ходить. Благо у меня и вместительная морозилка есть для такого продукта.
Мясо привезли, разгрузили. Ждут оплаты. Захожу в приложение банка (не буду показывать пальцем, какого). Оформляю платёж, жму на кнопочку и… Ни фига. «Ваш платёж приостановлен. Свяжитесь с колл-центром».
Даёмоё! Парнишка-экспедитор нервничает: время к вечеру, а у него ещё полмашины заказов развозить. Но, надо отдать ему должное, терпит. Звоню в колл-центр. Девушка «на трубочке» мило разъясняет, что это, мол, в целях предупреждения мошенничества и финансирования терроризма, «такиеунасправила». Ну вот нафига?! Понятно, если бы я переводила, скажем, полмиллиона, а то всего-то чуть больше «десятки».
Но девушка непреклонна и просит меня ещё раз перезвонить и подтвердить, что я - это я. Потом надо дождаться какого-то голосового сообщения (которое пришло только завтра, между прочим) и подтвердить платёж.
Поскольку голосового сообщения не пришло, девушка попыталась сама провести платёж, но система безопасности родного банка и её послала на йух. С горя она мне призналась, что её это задолбало, потому что однажды пришлось подтверждать платёж аж в целых 200 рублей (!).
В общем, платёж на имя фирмочки я отменила и перевела деньги пареньку-экспедитору по номеру телефона.
А вот теперь самое интересное. Ежели всё это было задумано в целях предупреждения всякой бяки, в том числе и финансирования терроризма, то почему так легко прошёл платёж частному лицу, на минуточку, с именем Рахмаджон? Это вовсе не значит, что я подозреваю его в терроризме, но в свете недавних событий в Москве стоит задуматься...