Предисловие
Ради этого стоило влезть в долги. Купить свои лыжи. Внепланово полететь в Новосибирск под предлогом загранпаспорта и военного билета. Под риском быть захваченным военным комиссаром и оказаться на каких-нибудь сборах. Все это стоило. И уж тем более никаких сожалений, только безграничная радость от встречи с мамой и папой, родными, а также дорогими друзями.
В чистом остатке 3 дня катания на разных склонах, загорелое лицо, потеря нескольких килограммов и неоценимое количество положительных эмоций. Однако же стоит по порядку рассказать о моей поездке.
[Света Свистина спускается с г. Курган (Крест) в долину Тель-Без]
Часть I. Сборы
Oh-o-o-oh....
Green-eyed taxi rescue me
Brazzaville - Green-eyed Taxi
Итак, все началось еще в середине марта. Я предложил
kuznezу после первой же поездки в Снеж.ком попробовать его силы в горах, а не на эрзац склонах Москвы. Вариантов на майские праздники было несколько - Домбай/Чегет, Кировск, Красная Поляна, Шерегеш. Однако при более детальном изучении матчасти выяснилось, что реальных вариантов только Эльбрус и Кировск. В остальных местах велик шанс был столкнуться с вопросом "Или лыжи не едут, или мы куда-то не туда приехали". В итоге Кузнец передумал, а я собрался на закрытие сезона в Шерегеше с давними друзьями-бордерами. Заодно, думал я, повидаю маму и папу, а также сделаю давножелаемый загран. А зачем мне нужен загран? Конечно же летать в Альпы и кататься там )))
Немного не повезло - продажный UTAir запустил рейсы с 13 апреля, а мне нужно было вылетать 8 вечером. Решил попробовать Уральские авиалинии, и ничуть не пожалел. Всего (на тот момент это было немного) за 9,5 т.р. я вылетел вполне удобным для меня рейсом - сразу после работы в Домик, посадка в 21:00 и ночью в Нск меня встречал папа на машине. И все же этому счастью предшествовала неделя безумной работы, которую я выдержал и не сорвался только из-за осознания ее конечности 8 апреля.
Четверг запомнился мне забавным поиском военкомата. Утром папа сказал, что наш районный объединили с Кировским военкоматом и туда можно только на машине добраться. Доехав до новосибирской автобарахолки (по папиным словам он должен был оказаться где-то там), мы обнаружили только паспортный стол Кировского района Новосибирска. Озадаченно он позвонил моему брату, который к счастью оказался дома, и в Дубль-Гисе нашли его предполагаемое метонахождение. Однако на ул. Костычева мы уперлись в призывной пункт. Меня, как офицера запаса, туда даже пускать не захотели, зато объяснили где находится искомое место. Естественно, неподалеку от того места, где мы были час тому назад. С негромкими матами мы повернули колеса и вернулись к администрации Кировского района только для того, чтобы увидеть только что закрывшуюся на обед дверь. В итоге всех метаний и ожиданий я опоздал к своему зубному врачу. Вечером же после недолго ужина я поехал на место сбора - к ЗАГСу Центрального района. И там мы наконец встретились.
[Я, Лена Устинова, Макс Филимонов под "грибком" на заднем дворе ЗАГСа]
Часть II. Дорога
Я сам себе и небо и луна,
Голая, довольная луна,
Долгая дорога, да и то не моя.
Аукцыон - Дорога
Ладно, Макс. Его я как раз и ожидал там встретить. Но вот Ленку Устинову, которая как в 2000 году ушла в академотпуск (училась на курс младше нас), так я ее не видел и не слышал. Кто ее не знает - у нее очень забавный и смешной голосочек. В общем, мы совершенно случайно мы взяли билеты на один и тот же автобус, и на одну и ту же высоту (поселок Шерегеш). Кстати, и жили там же в соседних домах. Пить начали прямо возле ЗАГСа, пока ждали автобус. В ход пошел мой любимый ром Captain Morgan Spiced Gold, добытый мною в обмен на кучу лопастей и деталей к радиоуправляемому вертолету. Ром помог нам более спокойно воспримнимать малолетних сноубордистов. Да-да,
zepp, я тоже возненавидел сноубордистов. Правда, эти долбоебы были не из Красноярска. Видимо, ключевая характеристика для них не принадлежность к городу, а малый возраст и отсутствие ума. Эти 10-ти классники, вырвавшиеся из-под маминого крылышка повели себя подобающе. Напились с двух глотков какого-то сивушного коняка под вопли: "Пиво?! Нахрен его взяли! Я такую хуйню не пью. Только вискарь!!!". Что впрочем не помешало им нажраться еще и пивом, а потом всю ночь канючить и ныть: "Вааадииитель!!! Выпусти нас! Мы описаемся сейчас!". Я бы на месте водителя поехал бы совсем без остановок, но тому видать было жаль автобус.
Водитель, увы, был под стать малолеткам. Он зачем-то включил какое-то несусветное говно по телевизору, медленно ехал, собирая все ямы на дороге. В итоге вместо обычных 6 утра, в Шерегеш мы прибыли только в 8. Из-за малолетних уебков-сноубордистов мы не смогли мало-мальски поспать, поэтому ни о каком катании речи не шло. Заползая в квартиру, где стараниями Светы Свистиной мы блогополучно селимся каждый раз, мы тут же отрубились спать. Проснувшись и приехав на гору к обеду мы были в расцвете сил и позитива. Народу на склонах было мало и мы решили начать с нового склона "Каскад-2", который запустили только в этом ноябре. Большой 4-хместный кресельный подъемник гоняет весьма шустро на один из отрогов Мустага, куда раньше забирались только с помощью снегоходов.
[Макс и Света Свистина перед первым спуском на верхней части трассы подъемника "Каскад-2"]
Часть III. Склоны и трассы
Come ride with me
Through the veins of history
I'll show you a god, who falls asleep on the job
Muse - Knights of Cydonia
Сама трасса оказалась интересной, однако есть у нее большой недостаток. Узкое горлышко в верхней части трассы после достаточно крутого участка собирает кучки валяющихся праздных балбесов. Некоторые особо умные блондинки умудрились уползти чуть дальше по склону, где наклон трассы резко увеличивается. И ты, когда спускаешься, их не видишь. Я ехал на приличной скорости и чуть не уебал их лыжей по голове, когда чуток подпругнул на одном мини-трамплине. Мне же не было их видно! Дальше трасса достаточно широкая, но у нее длинный и очень пологий выкат. Не дай Бог сноубордисту там остановиться. Метров 200 придется идти пешком.
[Вид снизу на трассу (справа) и подъемник "Каскад-2"]
А это собственно гора Зелёная, на которой расположены практически все (кроме трассы "Каскад-2") трассы с подъемниками Шерегеша.
[Вид на г. Зелёная с Мустага]
Прекрасно видны гостиницы и кафешки, расположенные у подножья Зелёной,а также окончания подъемников и кафешки на вершине горы. Хорошо видны склоны "Шория-тур" (он же "Лоб") и склоны "Елена" (они ближе к точке фотографа).
[А это вид с начала подъемника "Каскад-1"]
Прямо уходит склон "Шория-тур", справа идут склоны "Елены". Собственно, самые старые и самые популярные склоны Шерегеша.
[г. Утуйа. Расположена чуть в противоположной от Мустага стороне, вид с вершины г. Зелёная"]
Там когда-нибудь будут подъемники. Трасса уже проложена. Говорят, какая-то московская компания арендовала часть горы и решила там строить свои склоны. Но, кризис... Зато фрирайдерам там очен хорошо. Я в этот раз туда не добрался, ибо меня отвезли в более увлекательное место - восточный склон г. Курган, горного комплекса Мустаг. Спуск в долину Тель-Без.
[Жаль, снег сливается и не видно крутого уклона вниз. Страшно]
Здес мы катались в последний ден нашей поездки. Об этом - в продолжении!