Как недовольство сотрудников вывести в конструктив и решительные действия

Mar 15, 2016 10:11

В любой компании все сотрудники постоянно недовольны действиями руководства в следующих направлениях:
- управление финансами
- маркетинг и реклама
- организация продаж
- управление персоналом
Все всегда знают лучше.
Только конкретика сводится к критике и ответить на вопрос: "А как должно быть?" люди не могут.
При этом, я понимаю, что у сотрудников есть масса хороших идей, которые могут быть полезны и привести к положительным изменениям в работе. Как перевести недовольство в конкретику??
Мною использует ся следующий план действий:
1. Акуализация стратегии Компании
  *финансы (доходы, полностью переменные затраты, маржа, операционные затраты, прибыль)
  * клиенты (кто принесет эти доходы, за счет каких продуктов)
  *процессы (что нужно наладить в Компании, от чего отказаться, что изменить)
  *люди (кто и почему будет работать, как будем адаптировать к изменениям, как работать с 6 слоями сопротивления)
2. Работа с ограничениями в сфере недовольства (например, работа с персоналом)
  *выписываем все проблемы, которые видят
  *переводим в формулировку нежелательных явлений ( Постоянная проблема, Состояние, а не разовый случай, В зоне вашей ответственности, С ним возможно что-то сделать,Никого не обвиняет, Не является предполагаемой причиной, Не поясняет негативный эффект, который вызывает, Не содержит причинно-следственных связей
Простое предложение, Не субъективно и не оценочно (нет наречий, прилагательных))
  *строим дерево существующей действительности (желательно построить корневую тучу методом трех туч, но для простоты можно и без нее)
  * ищем корневую проблему (максимум две)
3.Работаем с решением
  *ищем решения методом мозгового штурма по корневой проблеме - что нужно создать-изменить-от чего отказаться
  *по каждому решению (если требуется выбор при нескольких варинтах), смотри выгоды-негативные последствия-препятствия
  *по каждому решению, которое выбрали,анализируем что сделать (создать-изменить-отказаться), как монетизировать (рост доходов-снижение расходов), как поддерживать в перспективе
  *после этого составляем план мероприятий - декомпозицию задач (что сделать, с каким результатом, когда, кем, какие ресурсы нужны)
4.Внедрение
  *выполнение плана мероприятий
  *периодический контроль
  *мотивация-стимулирование по итогам
В итоге:
- есть реальные улучшения
- люди их видят
- людям приятно участие в процессе улучшений
Бухтение превращается в конкретные улучшения

ТОС, теория ограничений, бизнес, trouble-shooter, решение проблем, советы от ТОП-менеджера, менеджмент

Previous post Next post
Up