Сегодня продолжил свою преподавательскую деятельность и прочитал новому курсу первую лекцию учебной дисциплины "Прокурорский надзор" в институте права Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина.
Стараюсь максимально сделать полезными свои лекции для студентов, использую схемы и яркие примеры для лучшего восприятия ими учебного материала.
На своих лекциях даю не только теорию, но и практические знания, показывая механизм защиты прав и законных интересов, путём обращения в органы прокуратуры. По сути прививаю мысль, что прокуратура - один из действенных инструментов для восстановления нарушенных прав, что основным направлением нашей деятельности является правозащитная функция. И этим инструментом надо умело пользоваться, зная как эта система работает, какие полномочия и как они реализуются на практике.
Искренне радует традиционно высокая посещаемость моих лекций, судя по реакции студентов, им интересно. Надеюсь, так оно будет и в будущем, по крайней мере я выкладываюсь на все сто процентов и к каждой лекции готовлюсь.
Есть и моменты огорчения, связанные с новым стандартом, диктующим новую учебную программу. Основных таких момента два. Во-первых, по новым правилам учебная дисциплина "Прокурорский надзор" читается на втором курсе, когда студенты ещё не прошли базовые дисциплины и не ориентируются в них.
Весьма сложно читать участие прокурора в гражданском, арбитражном или уголовном процессе, когда у них нет знаний процессуальных кодексов. Это касается знаний и других отраслей права, поскольку учебная дисциплина "Прокурорский надзор" неизбежно обращена к целому комплексу знаний различных отраслей права.
Во-вторых, учебным планом предусмотрено только шесть лекций по полтора часа, очень сложно уместить весь курс в такой формат, чтобы качественно дать материал студентам. Приходится жёстко оптимизировать лекции.
И в завершение поста, несколько строк о преподавательской деятельности для самого себя. Это уникальная возможность поделиться знаниями с новым поколением юристов, донести важные моменты профессионального мастерства и предупредить от типичных ошибок в будущем. Преподавание мобилизует и самого учителя, держит в профессиональном тонусе, поскольку неизбежно постоянно работаешь над самим собой, повторяешь теорию и ищешь полезные новеллы теории и практики. Работать со студентами интересно и полезно для самого себя.
Рабочий день у меня сегодня закончен, желаю всем чудесной субботы и волшебных выходных!