Сделал очень важное для меня интервью.
Евгений Борец: У нас была с Домогаровым договоренность: не грассировать, никакого Пьеро и черной скрипки!
Выдающийся джазовый пианист и автор множества саундтреков в кино Евгений Борец рассказал NEWSmuz.com о том, как рождался прогремевший недавно спектакль «Вертинский» с Александром Домогаровым, возвращении популярности джаза, работе с Андреем Макаревичем и Игорем Бутманом.
newsmuz.com
Выдающийся джазовый пианист и автор множества саундтреков в кино Евгений Борец рассказал NEWSmuz.com о том, как рождался прогремевший недавно спектакль «Вертинский» с Александром Домогаровым, возвращении популярности джаза, работе с Андреем Макаревичем и Игорем Бутманом.
«- Вы сказали о договоренностях: не грассировать, не Черный Пьеро и без скрипки. Почему без скрипки?
- Потому что в любой песне Вертинского, когда ее могут показать по каналу «Культура», всегда есть скрипач и аккордеонист. Я не против этих инструментов, но когда это воспроизводится, - всегда получается плохая пародия. Это как Высоцкого петь под гитару и хрипеть. Здесь же получилось так, что это Вертинский, - но это Домогаров. Это важно было, - что ни одного своего слова у Домогарова в спектакле нет, и в пластинке тем более, - но я лично ему верю, когда он поет.
- Тот состав, что я увидел на сцене: там нет скрипки. Но это и не Ваше трио. Квартет.
- Квартет, ну что ж поделать. По сути, джазовый состав, просто наш саксофонист Паша Скорняков еще играет на флейте и других инструментах. Мы шли к живой музыке: контрабас, рояль, барабаны как основа. И солирующий инструмент, и голос. И мы придумывали, чтобы голосу не мешать, чтобы каши не было, чтобы было понятно. Каждая песня имеет свою драматургическую основу, и она не похожа на Вертинского, но это - Вертинский.
Это не в том понимании, что диджейские версии, и джазом это не назовешь. И шансоном не назовешь. Это понятная, по мне, и очень красивая и глубокая музыка, и образ, который Домогаров великолепно воплотил. Он же сам кайфует от этого, это же видно».