Однажды в 2005 году Гуру Кен узнал новость о том, что Михаил Козырев ушел из руководства взлелеянной им "Ультра Продакшн". По факту, Козырев был уволен с поста генерального продюсера «News Media Radio Group», «Нашего радио» и радио Best FM по решению американского владельца, медиа-магната Руперта Мердока. Да, друзья, феномен русского рока появился исключительно по желанию американского медиа-магната.
Не означала ли такая кадровая перестановка конец медийной рок-культуре в стране, и полного торжества попсы? Зачем, наконец, Козырев не ушел сразу после закрытия радио "Ультра"? Я тогда пытался смотреть серьезно на такие вопросы, и даже тогда не мог удержаться от смеха.
Самого Козырева не обозвал в свое время уродом только самый ленивый рок-музыкант. Потому что одним он не нравился тем, что не берет в ротацию любимые ими песни (чаще всего собственного сочинения), а другим не нравился тем, что под русским роком скрывался известный "говнорок" или же рокапопс.
Но это же бред.
Михаил Козырев создал медиа-империю на пустом месте. Годовой оборот "Ультра Продакшн", по подсчетам гендиректора "Европы Плюс" Александра Полесицкого, составлял более 5 миллионов долларов в год. Средние показатели для FM-радиостанции, но когда у русских рокеров в руках были такие деньги?
Созданием "Нашего радио" Михаил Козырев доказал, что полусамодеятельный русский рок вполне коммерчески самодостаточен и даже прибылен. Для тех, кого обижает слово "самодеятельность", напомню - 99% контента эфира "Нашего радио" состоит из песен групп, не обладавших и не обладающих минимальным музыкальным образованием. Ранний "Аквариум", "Кино", "Зоопарк", Чиж и пр. ныне существующие группы, в отличие от поп-групп в ротации остальных FM-радиостанций, - самодеятельность в прямом смысле этого слова.
Оказывается, можно поднять эфирную радиостанцию и на таких песнях. И поднимать самих музыкантов на эфире. И всем вместе зарабатывать на жизнь.
Не все вошли в сонм ротируемых. Не вошла Умка, "Телевизор", «КОТ» и еще с десяток рок-легенд. А из молодых музыкантов в формат массового рок-вещания вписались поп-рокеры в традициях старого русского рока.
И что?
С уходом Козырева в телепроекты, в организацию фестивалей и прочих массовых гуляний стало ясно, что Козырев утерял нити управления радиостанцией. Не Руперт Мердок позвонил ему, и сказал уйти. Время сказало.
Козырев креативен, энергичен и найдет себе новое поле для вспахивания чего-то невиданного и непривычного, я был тогда в этом уверен, утверждал, и его последующая деятельность на «Серебряном дожде» подтвердила мою правоту.
Но отчего никто не хочет сказать честно: Козырев-то у нас один такой. Один Козырев организовал ленивых многопьющих рок-музыкантов в правильную обоюдовыгодную структуру. Почему других нет? Где они?
Почему Умка не соберет свою структуру? Почему "Отделение Выход" много лет ведет вялотекующую жизнь гордой бактерии? Отчего многочисленные панк-сообщества не ушли дальше сомнительных концертов в действующем тогда "Р-клубе", куда любопытствующий не зайдет, ибо страшно и безобразно?
Отчего Ник Рок-н-Ролл или Псой Короленко, много и эффектно критикующие Козырева за "оболванивание" масс, не создают что-то жизнеспособное и "просвещающее" массы, а не отталкивающее?
И что вообще было бы, не появись некоторое время назад в Москве товарищч Козырев? Где бы сидели сейчас многие из признанных мастеров рок-культуры?
Делаем вывод. Свой широкой спиной Михаил Козырев долгие годы прикрывал массу лентяев и раздолбаев, некоторые их которых умеют тренькать на гитаре.
Если бы после ухода Козырева закрылось по какой-либо из причин последнее эфирное рок-радио в стране, то это стало бы простой констатацией факта. Новые рок-герои не стоят обивочного материала на ресепшне "Нашего радио". Но «Наше радио» сохранилось, хотя и по совсем другой причине. #МихаилКозырев #НашеРадио