Вчера с младшей дочерью ездили на очередной приём к медикам, возвращались на метро. Она давно меня упрашивала выйти на "Ленинских горах", посмотреть экспонаты музея Советского спорта. Экспозиция небольшая, но внимания заслуживает! Интересны и результаты страны и сами призы. Сходите - не пожалеете! Всего-то пропустить пару-тройку поездов, а удовольствие получите надолго.
Посмотрев экспозицию, мы поехали дальше. Состав, который гостеприимно открыл свои двери, оказался именным - "Курская дуга". Он впервые появился на Сокольнической линии 8 мая 2003 года.
"...Появление состава связано с участием в боях на Курской дуге бронепоезда «Московский метрополитен». Он был построен на пожертвования работников метро, его экипаж также составили сотрудники метрополитена. Церемония передачи бронепоезда состоялась 21 марта 1943 года на площадке электродепо «Северное».
Бронепоезд «Московский метрополитен» участвовал в оборонительных боях на Курской дуге, где в течение трёх суток 5 - 7 июля 1943 года отражал попытки противника перерезать железнодорожную линию Белгород - Курск в районе станций «Сажное», «Беленихино», «Беломестное». Фактически экипаж бронепоезда прикрывал 20-километровый участок обороны. Как следует из экспозиции музея «Курская битва. Белгородское направление» других регулярных частей Красной армии в этом районе не было. При этом участок железнодорожной линии Белгород - Курск, где сражался бронепоезд, остался чуть ли не единственным не перерезанным наступающими немецкими войсками, что дало возможность перебросить из района Воронежа в район Курской битвы стратегический резерв, который во многом и решил исход сражения, которое в свою очередь во многом определило результаты Великой Отечественной и Второй мировой войн...." Подробнее :
http://mosmetro.ru/press/projects/kur_duga/?printversion=trueВот так вот совершенно случайно пересеклись победы спортивные и победы военные!
Войдя в вагон, сразу поняла, чего не хватает, глазу фактически не за что цепляться ... Во всём составе, на сколько было видно, НЕ БЫЛО НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ! Помните, в старые добрые времена в вагонах была только схема метро и правила пользования метрополитеном им. В.И. Ленина? Вот и в этом составе стены идеально чистые, на вагон 3 плаката с историей появления именного поезда. И что ещё приятно, это отсутствие вандальных маркерных надписей.
Пусть память остаётся чистой!