Думаю, дойдя до этого момента и, прочитав предыдущие части данного цикла, читатель осознал необходимость создания коммунистической партии. Дабы укрепить это сознание, приведу цитату одного из классиков марксизма. Эти слова, конечно, могут показаться банальными, но на деле они имеют большое значение и про них беспартийная шваль почти всегда “забывает”:
На арену борьбы выступили две большие армии: армия пролетариев и армия буржуа, и борьба между этими двумя армиями охватила всю нашу общественную жизнь.
Так как армия не может действовать без руководителей и так как каждая армия имеет свой передовой отряд, который идет впереди нее и освещает ей путь, - то ясно, что вместе с этими армиями должны были выступить и соответствующие группы руководителей, соответствующие партии, как говорят обычно.
Итак, картина приняла следующий вид: на одной стороне армия буржуа во главе с либеральной партией, а на другой - армия пролетариев во главе с социал-демократической партией (после раскола социал-демократии на оппортунистов, называющихся, в основном, социал-демократами, агентов буржуазии в рабочем движении и коммунистов (последователей Маркса, Энгельса, Ленина, а позже и Сталина) - коммунистическая партия - С. Г.), - каждой армией в её классовой борьбе руководит собственная партия”.
И. В. Сталин “Класс пролетариев и партия пролетариев (По поводу первого пункта устава партии)”
Из приведённой цитаты становится ясно, что пролетариату никак не обойтись без коммунистической партии, без партии его руководителей, без авангарда пролетариата. Любая армия, которая лишается штаба, превращается в неорганизованную толпу людей, бросающих своё оружие и разбредающихся по хатам. Именно это и произошло с пролетариатом в СССР после контрреволюционного переворота в 1953 году. Партию захватили троцкистские заговорщики, поэтому крупнейшие выступления и недовольства рабочих, в связи с резким падением уровня жизни, были подавлены. Многие из них - с проливанием крови рабочих.
Но как должна выглядеть партия пролетариата? Многие из читателей могли слышать такое понятие, как партия нового типа, по отношению к ленинской теории партийности. Что же из себя представляет эта партия нового типа?
Для нас сегодня гениальность Ленина - это нечто привычное, что-то что мы полностью так и не осознаем. Казалось бы, чего тут такого гениального в том, что он разработал: меньшинство подчиняется большинству, член партии должен обязательно состоять в одной из организаций, работать в ней, а организации, в свою очередь, подчиняться решениям вышестоящих органов..? Ведь всё это элементарно! Куда без этого?! Поэтому и возникают вопросы: “А почему партия большевиков называлась партией нового типа?”
Конечно, тут важную роль играет идеологическая ревизия, начавшаяся открыто с XX съезда КПСС, когда значение партии нового типа затушёвывалось, а затем и искажалось. Но немалую роль здесь сыграло и то, что мы ко многим признакам партии этого типа настолько привыкли, что партию с другими порядками можем и за партию-то не принять. К слову, когда в “СССР”, создавались первые буржуазные партии, их создатели, будучи почти поголовно бывшими членами КПСС, по привычке даже в уставах своих организаций прописали принципы членства из… ленинизма. А также прописали принципы демократического централизма. Ленинские принципы.
Только вот в уставе, также как и в программе, можно написать что угодно, вплоть до планов выращивания апельсинов на Марсе. Одно дело - эти принципы прописать, а вот соблюдать их - совсем другое. А как их будет соблюдать буржуазная партия, если эта партия - парламентская и её цель - набрать как можно больше голосов на выборах в этот самый парламент? Смотрите, каждый член такой партии, исключенный за неуплату взносов, к примеру, - это потеря и без того дефицитного голоса. К тому же, у исключённого из партии гражданина есть родственники и знакомые, коих тот может сагитировать против данной партии. Вдобавок, чтобы заработать побольше голосов на выборах, этой партии нужно продемонстрировать потенциальному избирателю, что он не за “каких-то лузеров-ноунеймов” голосует, а за кандидатов от “большой партии”, что эта партия может победить и тогда она придёт к власти и будет служить этому избирателю, удовлетворит все его потребности. И, как вишенка на торте, ФЗ “О политических партиях”, согласно которому её нужно зарегистрировать перед тем, как идти на выборы. А для этого нужны представители в регионах, здесь уже нужно, чтобы хоть кто-нибудь да числился, а платят ли эти люди взносы или не платят - это даже не второстепенный вопрос, на него и вовсе можно плюнуть с высокой колокольни.
И это я только про взносы. Болтунов, в том числе и болтунов-мраксиздов, очень много, и любой из них вполне может оказывать партии материальную помощь в виде взносов. Может даже принять её программу. И сколько же таких людей, которые никакой партийной деятельностью не занимаются, в буржуазных парламентских партиях? Ясно, что партия рассчитанная на парламентскую деятельность взять власть не способна, она попросту не предназначена для этого, её цели диктуют диаметрально противоположные действия. Это не партия руководителей, не партия вождей рабочего класса, если её членам на деле вовсе не нужно соблюдать партийные обязанности. А исключать их нельзя. Исключение членов парламентской партии такого рода ослабит её. После этого вам станет понятно, почему та же КПРФ очень не любит исключать граждан из своих рядов и делает это, только если желающий выйти напишет заявление. Поэтому партия большевиков - это первая партия нового типа:
…победа пролетарской революции, победа диктатуры пролетариата невозможна без революционной партии пролетариата, свободной от оппортунизма, непримиримой в отношении соглашателей и капитулянтов, революционной в отношении буржуазии и ее государственной власти. История партии учит, что оставить пролетариат без такой партии - значит оставить его без революционного руководства, оставить же его без революционного руководства - значит провалить дело пролетарской революции. История партии учит, что такой партией не может быть обычная социал-демократическая партия западно-европейского типа, воспитанная в условиях гражданского мира, плетущаяся в хвосте за оппортунистами, мечтающая о «социальных реформах» и боящаяся социальной революции. История партии учит, что такой партией может быть лишь партия нового типа, марксистско-ленинская партия, партия социальной революции, способная подготовить пролетариат к решительным схваткам с буржуазией и организовать победу пролетарской революции.
Краткий курс истории ВКП(б)
Такая партия нацелена на пролетарскую революцию, нацелена на взятие власти, а потому она и способна её взять. Только под руководством партии нового, ленинского типа пролетариат может установить своё политическое господство.
Итак, мы уже нашли почти все основные признаки партии нового типа: принятие программы, членство и работа каждого её члена в одной из партийных организаций, а также материальная помощь партии от каждого её члена.
К этому надо добавить лживость существовавшего и, возможно, существующего ещё положения о “строительстве партии снизу”. Есть такие мраксизды, которые себя и ленинистами величают, однако ленинизм, они знают либо с подачи разных ЛОМов-интерпретаторов, либо из шпаргалок для экзамена по научному коммунизму. Здесь хватит одной цитаты Ленина, чтобы всё понять:
В сущности, тов. Аксельрод и тов. Мартов только углубляют теперь, развивают и расширяют свою первоначальную ошибку по параграфу первому. В сущности, уже в спорах о параграфе первом стала намечаться, вся позиция оппортунистов в организационном вопросе: и их защита расплывчатой, не сплоченной крепко партийной организации, и их вражда к идее (“бюрократической” идее) построения партии сверху вниз, исходя из партийного съезда и из созданных им учреждений, и их стремление идти снизу вверх, предоставляя зачислять себя в члены партии всякому профессору, всякому гимназисту и “каждому стачечнику”, и их вражда к “формализму”, требующему от члена партии принадлежности к одной из признанных партией организаций (другими словами, к одной из партийных организаций, то бишь ячеек - прим. авт.), и их наклонность к психологии буржуазного интеллигента, готового лишь “платонически признавать организационные отношения”, и их податливость к оппортунистическому глубокомыслию и к анархическим фразам, и их тенденция к автономизму против централизма, одним словом, все то, что расцветает теперь пышным цветом в новой “Искре”, все более и более содействуя полному и наглядному выяснению сделанной первоначально ошибки.
В. И. Ленин, “Шаг вперед два шага назад”
Но может я привел выдержку из какой-то малоизвестной работы, поэтому наши “марксистские-марксисты и ленинские-ленинисты” “в теории плавают” (излюбленная фраза подобных личностей в наш адрес - С. Г.)? Название этой работы - “Шаг вперёд, два шага назад”!.. Она была одним из первых трудов, с которого начинали преподавать историю КПСС при “развитóм социализме”. Преподавали, конечно же, очень старательно. Преподавали именно так, чтобы потом уже юридически получить собственность на средства производства (до приватизации она на бумаге была всё ещё общенародной и коллективной) под радостный свист и улюлюканье всех этих “знатоков марксизма-ленинизма”. А самое смешное то, что мною приведена цитата из… предисловия! Из короткого и единственного предисловия!
Короче, партия строится сверху. Построение партии снизу означает, что каждый профессор и гимназист, каждый стачечник, каждый балабол будет иметь возможность зачислить себя в эту партию. Только это будет не революционная партия, не сплоченный коллектив руководителей пролетариата, а партия болтунов. Такая партия не способна на взятие власти, поскольку сами её организационные принципы с неопределённым членством ставят на всяких попытках перейти к какой-либо серьёзной революционной практике жирный крест. Члены такой партии представляют из себя не коллектив руководителей, а собрание “анонимных алкоголиков”.
Остался последний признак. Впервые он выявился в процессе построения и развития партии большевиков, как первой партии нового типа. Этот признак вытекает из предыдущих. Но про него уже в следующей части…