основы шаманизма

Jan 19, 2016 07:52

Быстров М. С.

© 15 - ШАМАНСКАЯ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ©

История шаманства и механизмы лечебного воздействия

Явление шаманства существует многие тысячи лет и распространено по всей Земле. Конечно, у разных народов оно не только называется по-разному, но и имеет отличительные обрядовые особенности. Однако это вовсе не означает, что обряды не имеют общего корня. Подробное знакомство с этно- шаманическими традициями и обрядами позволяет найти в них некие общие составляющие, имеющие принципиальное значение для этого явления:

1. Ярко выраженная эмоциональность, помогающая шаману активизировать подсознательные процессы (может быть как наследственной, так и приобретённой или развитой).
Эмоциональность - это особое состояние организма, усиливающее те или иные психофизические реакции. Возникает она под воздействием группы «особых веществ», вырабатываемых организмом в «особых случаях». Эти вещества, чаще всего, имеют наркотическую природу (эндорфины, ), и длительное их воздействие на организм вызывает истощение, как желез внутренней секреции, так и всего организма. Поэтому обычно в природе их активизация кратковременна.
Существует два основных вида эмоций (групп возбуждающих веществ) - положительные и отрицательные - и несколько второстепенных, стимулирующих: связь с подсознанием, биохимические процессы в мышцах, биохимические процессы в коре головного мозга и др. Причем чёткой градации между ними нет, и чаще всего они работают комплексно.
Связь сознания с подсознанием очень важна для всех живых существ, т.к. объём подсознательной памяти и её быстродействие во много раз больше, чем сознательной, и примерно одинаков у всех живых существ - что у человека, что у слона, что у муравья.

2. Большой подсознательный опыт самооздоровления и лечения людей.
Подсознательный опыт по самооздоровлению, мало зависит от именно родовой наследственности, и практически одинаков у всех людей и у всех животных. Он основан на подсознательной «ревизии» организма во время глубокого сна и подсознательном исправлении нарушений. Но шаманы (и другие лекари) умеют - и лучше входить в подсознание, и переводить подсознательные знания в сознательные. Хотя это и не рекомендуется, т.к. отрицательно влияет на здоровье.
А вот опыт внешнего лечения закладывается в подсознании наследственно, и зависит от количества и лечебной активности предков шамана. Чем более длительны в роду традиции лечебной деятельности, тем больше лечебных знаний отложено в подсознании, и тем больше возможностей у лекаря.

3. Священные сны, помогающие лучше изучить строение тела и понять значение душ (духов, кутов, пенатов…).
Лечебное умение во многом зависит от повышенной чувствительности (экстрасенсорики), позволяющей, таким людям, улавливать и различать изменения ионного поля, выделения микродоз летучих биохимических веществ, инфракрасное излучение и пр. Это умение позволяет им не только видеть отдельно живые органы, но и улавливать изменение активности растений и, даже, неживых предметов. Более того, в результате многотысячелетнего опыта, у шаманов сложилось понимание «эмоционального сожития души человека с душами неживых предметов», основанное на способности последних настраиваться на часто повторяющиеся мыслительные импульсы, включая их в свои молекулярные решётки и создавая «зеркало идентичного отражения». В результате такого отражения в подсознании шамана возникает образ (мысль) идентичная мысли кого-то из предков, разбужающая ту или иную зону подсознательной памяти.
Чтобы приснился священный сон, необходимо положить под подушку предмет, которым длительное время пользовался кто-то из предков. Сама тема священного сна зависит от вида сопровождающих эмоций.

4. Владение различными приёмами (физические, болевые, эмоциональные и пр.) вхождения в транс и достижения экстатического состояния.
Достижение экстатического состояния - это, суть, волевое возбуждение наиболее сильных эмоций. Ведь если, например, у родителей больного эмоциональность (трагичность) имеет внутреннее свойство, основанное на родительской любви, то для шамана такая любовь в той или иной степени абстрактна. В этом случае требуется искусственное создание эмоционального состояния. Для этого у шаманов имеются особые приёмы - нанесение себе боли, потеря дорогой вещи, физическая усталость, голодание и др. По мере увеличения практики шаман привыкает к этим экзекуциям, и ему требуется или постоянное усиление воздействия, или поиск других приёмов.

5. Возможность, при необходимости, связи с Высшим Богом или Его помощниками, для решения вопроса «выбора», а так же умение сделать самостоятельный выбор для «родовой вечной жизни» и стать её проводником.
Шаманический опыт выделяет множество духовных сущностей (отвечающих за души отдельных органов, предметов и природных явлений), их групповых (системных) «руководителей» (ангелы, архангелы, апостолы, священники, буни, нга…) и Высшего Бога.
В соответствии с представлениями о парной организации всей природы (гармония противоречий, развитие - как борьба противоположных сущностей и пр.) все шаманические боги существуют в двух высших категориях (здесь мы не рассматриваем внекатегориальную, или тройственную сущность, например: бог - судья) - духовной и материальной, которые, в свою очередь, продолжают делиться далее, принимая всё более частные свойства. При этом, материальным считается то, что характеризуется массой, а духовным то, что определяется информацией. Имеется в виду информация взаимодействия, или - высокоэргическая (у живых существ - эмоциональная) информация. Причём, если духи помогают шаманам получать (и проводить) целенаправленную и дискретную информацию из своего подсознания (а иногда из подсознания других людей), то боги (обычно Высший Бог) определяют критерии материального выбора между лечением, смертью и вечной жизнью.

6. Наличие (или способность к развитию) сверхчувствительности к различным видам излучений - биоэлектрических, ионизированных, тепловых, звуковых и пр.
Способность к сверхчувствительности редко бывает непроизвольной, а чаще является следствием целенаправленной работы нескольких (часто многих) поколений. Впрочем, понятие целенаправленности здесь едва ли уместно, т.к. люди (и животные) чаще всего стремятся к этому подсознательно и, даже, не к усилению сверхчувствительности, а к усилению самооздоровительных функций (во время заболевания) или энергетической стимуляции (во время брачных игр), а сама сверхчувствительность является побочным эффектом. Подробнее об этом можно прочитать в статье «Сакральная сила семёрки».

7. Способность к обучению, самообучению и критическому восприятию информации (владение методом дельфийского мышления).
Шаманы стараются ограничить объём сознательной (статической) памяти, а также и объём сознательного мышления, считая, что это мешает работе с подсознанием. Такие формы работы, как сбор и анализ анамнеза, обследование больного, сравнение внешних (полиморфических) особенностей заболевания - ведутся ими довольно редко, а основное внимание уделяется подсознательному определению заболевания и способа его лечения, или помощью духов и богов. Однако мы уже знаем, что работа в «запредельном (кромешном - кромморк) состоянии» сопряжена с особыми трудностями, требующими периодического (часто длительного) отдыха, и многие из шаманов используют для этого логические формы работы. Это значительно расширяет их возможности. А вредное влияние сознательного мышления, в этом случае, компенсируется возможностью «постепенного привыкания мнемонических функций мозга к усложнённым формам работы», хотя это привыкание может растянуться на несколько поколений (перерождений).

Перечисленными здесь способностями в разной степени владеют все шаманы. Более того, ими владеют практически все люди, но набор этих способностей у остальных людей не полон, а их развития во много раз слабее.
Кроме этих, общих признаков, шаманы могут иметь и частные - традиционные (родовые или этнические), новые (зависящие от новых социальных веяний и взаимоотношений), собственные (основанные на особенностях своего характера, особенностях воспитания и собственном видении своей деятельности), природные (зависящие от силы и спектра подземных излучений, рельефа, водного баланса и пр.).

От силы развития и соотношения разных признаков зависит «сила шамана». Хотя понятие это относительное, и недостаток чего-то может быть компенсирован другими способностями, тем более что равносильное развитие всех способностей (идеальный шаман) невозможно в принципе из-за ограниченных возможностей энергетического и мнемонического механизмов человека.
Как уже говорилось, в разной степени этими способностями обладают все люди. Особо сильные из них могут выполнять в обществе «неполные» специализированные функции - лечить людей, обучать детей, следить за соблюдением социальных или религиозных традиций, инициировать новое видение различных ситуаций (видеть привычное по-новому, абстрагироваться от действительности), искать потерявшиеся вещи и потерявшихся людей, подбирать место для постройки жилища, помогать родителям в выборе имени новорождённого, вести направленную селекцию животных и многое другое. При чём у некоторых узких специалистов эти способности развиты лучше, чем у шаманов, и шаманы это признают и, даже, приветствуют, потому что нагрузки у шаманов часто очень большие. Ведь, для шамана помощь соплеменникам - это обязанность. Он, даже, не может сам назначить плату за свои услуги, и оплата производится как добровольное пожертвование того, кому оказывается услуга, который определяет и объём пожертвования. И только для представителей другого племени плата может быть назначена, но, опять же, не самим шаманом, а его соплеменниками.

И становится понятно, что явление шаманизма не возникло вдруг и однажды, а эволюционировало постепенно вместе с развитием человечества. Но здесь он, читатель, вправе и спросить, - если человек постепенно эволюционировал из приматов, означает ли это, что и у них могут наблюдаться первичные шаманические способности? Ответ - да. Правда, я не знаю насколько верно называть их шаманическими, но то, что все животные (в своей стае) так же обладают разной силы разными способностями - несомненно. Несомненно и то, что эти свои способности они применяют на практике. Утверждая это, я не имею под рукой никаких специальных исследований или практических наблюдений, кроме всем известных - так же как и люди, они способны сопереживать заболевшему родственнику или соплеменнику, и иногда их сопереживание настолько сильно, что близко к экстатическому состоянию; и так же, как люди, они стараются использовать в своей жизни все имеющиеся способности. Ну а различие в способностях и их силе, у разных особей (индивидов) зависит от частоты перерождений (или просто подмиграций) в зоне Майн. А т.к. эти зоны примерно равно распределены по всей Земле, то именно от этого и зависит загадочная одинаковость повсеместного распространения шаманизма.

Проблемы противоречий официальной
медицины и неофициальной

Всех людей, обычно, можно разделить на две группы, разделяющиеся по способности между интуитивным и сознательным мышлением. Между обоими этими качествами наблюдается явный антагонизм. Чем сильнее развито сознательное мышление, тем хуже - подсознательное (интуитивное). И хотя различие это не физиологическое, а социальное, и больше зависит от наших привычек, тем ни менее в жизни оно часто приобретает значение закономерности. У некоторых людей, например, деятельность которых требует равной нагрузки обоих качеств, они развиты примерно одинаково. Однако это говорит только о том, что ни одно из них не развито достаточно сильно, хотя эта взаимная слабость может быть компенсирована развитием некоего третьего качества. Понятие гениальности (частых прозрений) чаще всего и подразумевает достаточно большие возможности подключения подсознания.
Большое энергетическое напряжение при работе с подсознанием не позволяет шаманам равно одинаково жить в обычных условиях, что и определяет его поведение, как отличное от поведения других людей. Это же мешает шаману добиться в жизни заметных социальных успехов. Поэтому среди людей нет особого стремления стать шаманом. Здесь надо отметить, что в древности шаманы не вмешивались в лёгкие формы болезни, т.к. большинство людей владели способностью подсознательного самоизлечивания. Постепенно, однако, эти способности всё более терялись, и шаманов (и прочих лекарей) требовалось всё больше. А так как способности этих лекарей были ниже, чем у настоящих шаманов, то они стали расширять аллопатические способы лечения, т.е. увеличения в работе значения анамнеза и усиление концентрации лечебных средств. В первую очередь это касалось усиления концентрации травяных настоев, отваров, порошков и пр. Для той жизни это было ошибочным действием, но оно дало свой положительный результат. Были выявлены растения со свойствами, уничтожающими простейших паразитов и болезнетворные мельчайшие организмы. Кроме того расширение употребления ядов вело к привыканию к ним человеческого организма и расширению его приспособляемости. Так очередная «неприспособленность человека» подтолкнула его к новому витку эволюции.
Состояние современной медицины таково, что она может вылечить фактически любое заболевание, а развитие хирургии и технической медицины окончательно ниспровергло авторитет медицины природной. Это несомненно расширило приспособляемость человека и захват им параллельных эволюционных ниш. А оперативность официальной медицины даже примерно невозможно сравнивать с медициной природной. Тем ни менее некоторые факты развития человека нам подсказывают, что совсем списывать сожитие с природой и, в частности, шаманические способы - не только рано, но и дать им дорогу в самое отдалённое будущее.

©

основы здоровья, основы шаманизма

Previous post Next post
Up