Только что обнаружил на «Одноклассниках». Фото 1924-го года. Маленький кусочек узкоколейного вокзала в Нейво-Рудянке, на моей малой Родине. И очень интересная узкоколейная автодрезина. Не знаю, выпускали такие дрезины серийно или это творчество местных мастеров. Скорее всего - кустарное производство на базе какого-нибудь заграничного автомобиля тех лет. В этой машине прекрасно и атмосферно всё. От заводной ручки впереди до керосинового фонаря сзади. Узнать бы побольше об этой машинке, найти бы её более подробную фотографию или чертёж. Может, когда и найду, но пока так.
Я давно мечтал найти фотографию этого вокзального здания, которое смутно помню с детства. Но пока, к сожалению, нашёл только небольшой кусочек крыльца.
К сожалению предки наши стремились запечатлеть на фото свои лица, и не всегда стремились сфотографировать здания или технику, которые их окружали. Их конечно можно понять, ведь «человек есть мера всех вещей». Поэтому человеку главное внимание, а вещи уж постольку-поскольку. И не догадывались предки, что потомков будет интересовать и архитектура, и техника.
К этому снимку есть и подпись. И она гласит:
«Узкоколейная железная дорога от Калаты до Нейво-Рудянки, станция Палёная Гора в Нейво-Рудянке, 1924-й год. У дрезины для служебного пользования стоят (слева направо). 1- (неизвестен) 2 - Семячков Василий Михайлович- дежурный по станции. 3- неизвестен. 4 - Новиков Константин Васильевич - председатель профкома. 5 - Малькевич Николай Владимирович - начальник пути. 6 - Потапов Алексей Кузьмич (в дрезине) - диспетчер. Кадцин Савва Иванович - машинист.»
Машинист, как и положено, в шофёрской кожаной куртке.