Мы теперь время от времени ездим в Рудянку. Приезжаем, что-нибудь делаем. И постоянно мимо нас ходит один пожилой человек. Гуляет с собакой. Он всегда останавливается, здоровается с нами, расспрашивает о жизни и делах, а мы в это время чешем его собаку за ушами. И он рассказал нам такую вот незатейливую историю о своих псах.
Мне ведь уже восемьдесят, и я тут живу только два года. Раньше жил в Верхотурском районе. Там лес, тайга. До ближайшего соседа семьсот метров - такие участки огромные. Дом мы там с женой построили тридцать лет назад. Сами. И всегда у меня собаки были. Алабаи. Да такие огромные, что морда в ведро не лезла. Сваришь ему поесть, выльешь в ведро, а морда не лезет. Лес ведь, может и волк выбежать, а у нас овцы были, нам без большой собаки нельзя.
Однажды скважину под воду у нас бурили. Двое рабочих принесли бур и вручную, ходя по кругу, провертели довольно глубокую дырку в земле до воды. А в качестве платы за работу денег не взяли. Взяли овец восемь штук.
А потом в лесу жить стало трудно. Магазин в соседней деревне, до магазина четыре километра, пока доедешь, а зимой и вообще... И переехали мы сюда. Квартиру купили, а пса своего последнего отдали местному родственнику. Пусть он теперь ведро пошире готовит.
И что-то скучно нам с бабушкой стало. Огорода нет. Можно купить, продают тут поблизости участок без дома, но стоит он двести тысяч, а у нас немного денег не хватает. Доходов-то у нас - только две пенсии. И попросили мы у сына привезти нам из Екатеринбурга щенка. Сын у нас живёт в Екатеринбурге.
-Привези нам щенка, но только мелкой породы. Крупного пса нам в квартире держать несподручно.
Сын выбирал нам собаку, выбирал породу, выбрал кокер-спаниеля с длинными висячими ушками. К одному заводчику сходил, к другому. Долго ходил, мы и ждать устали, а он всё нам собачку не везёт. Думали, что и совсем не привезёт.
И тут моя бабушка в Кировград поехала по делам. За какими-то документами. Сидит на автовокзале и видит рядом небольшого коричневого с белым пёсика. Пёс бездомный, с жёлтой меткой на ухе, и очень-очень грустный. Смотрит на неё, и слеза у него в глазу блестит. А она и сама посмотрела на пёсика и заплакала.
-Ну, куда же я с тобой, как я тебя возьму, меня же и в автобус не пустят.
Подошла к шофёру, поговорила. Тот пожалел пса, пустил в маршрутку. Пёс забился под заднее сиденье, и всю дорогу до Рудянки ехал тихо и не высовывал оттуда носа. И мы теперь с этим шофёром постоянно здороваемся. Едет мимо - рукой помашет.
Привезла она пёсика домой, а тут и сын позвонил. Говорит, что встречайте, везу вам щенка, наконец-то купил. Так у нас сразу две собаки и появилось. Одна маленькая, другая побольше. Найдёныша мы назвали Малышом. И нам сказали, что он даже породистый. Какой-то ирландской породы, не помню, какой именно. Один глаз у него голубой, другой карий. А метку с уха потом пришлось долго отковыривать. В Кировграде ветеринары не справились, возили его в Невьянск.
Так и живём с двумя собаками. Бабушка с ними, с обоими, утром гуляет, а я вечером. Только я с обоими сразу гулять не могу. Сначала с Малышом, потом со спаниелем. Только вот Малыш не любит тех, кто мяукает, и тех, кто ездит быстро и бесшабашно. Недавно за мотоциклистом погнался и поводок порвал.