По кочкам или опять тортик.

Aug 18, 2021 21:58



Позавчера мы ездили на гору Караульную. Главное слово тут - ездили. Ибо обычно мы на гору Караульную ходим. Пригласили нас Элла с Володей.
-Поедете закат встречать?
Ехали мы на володиной «ниве». Штурмовать Караульную в лоб - это было слишком даже для «нивы», поэтому ехали в объезд, через знак «Европа-Азия». Через тот, который «солнечные часы».




Прямая дорога к знаку перегорожена «антиджиперским валом», поэтому едем опять же в объезд по какой-то лесной дорожке. Все эти дорожки вокруг города Володя знает, везде ездил, поэтому трудностей возникнуть не должно. Едем. До знака километров пять, и оттуда до Караульной ещё столько же.



-Во сколько у нас сегодня закат?
-Восемнадцать сорок.
Машину жутко трясёт и кидает, приходится держаться за ручку над сиденьем. Изредка мы с Эллой вылезаем, чтоб сделать эффектный снимок.



Наиболее эффектно выглядит наиболее непролазная грязь, лужи, колеи, камни. На самом деле, мест, непроходимых для «нивы» тут почти нет.



Ну, разве что, та самая дорога на Караульную в лоб. На моей памяти её прошли от начала до конца всего один раз. На «уазике». Да и то ценой неимоверных усилий. Вешние воды размывают на дороге такие глубокие овраги, что их приходилось закидывать множеством древесных стволов. Только так, закидав все канавы, и удалось достичь вершины. А вот зачем люди на «уазике» туда ездили - об этом читайте в моём блоге. Квадроциклистам же все эти канавы не страшны, и они ездят на Караульную регулярно.



- Когда едешь по лесу, в зеркала ведь не смотришь - говорит Вова.
И очень удивительно бывает обнаружить квадроцикл за своей спиной. Вроде ещё минуту назад никого не было - и вдруг. Этот агрегат гораздо шустрее машины. И легче, и проходимее.
Все пять речек, через которые мы переправлялись во время походов в эту сторону, сейчас обмелели почти досуха. Вроде бы вода есть только в одной их. Зато какие мощные брызги!



Чтобы снять этот кадр нам тоже пришлось вылезать из машины.



Через поперечную трубу переползали довольно долго. И слышно было, как под днищем машины металл скрежещет о металл. Ощущения жуткие. Аля сказала:
-Всё это не так и страшно, но машину жалко.



Хотя «нива» ведь и предназначена специально для бездорожья. И на ней установлена защита всех важных узлов. Так что страшно больше по инерции. Вспоминаем, как мы ездили на своей машине по плохим дорогам, как до дрожи в коленках боялись каждого ухаба и каждой лужи.
-А вот так включается «танковый режим» - говорит Володя и показывает светящийся значок на приборной панели.



Наконец доехали до знака. Мы ходили к нему и пешком, и на лыжах, теперь вот - доехали. Дальше дорога пойдёт, хоть и разведанная, но не очень. На машине по ней Володя ещё не ездил. Пешком ходил. Но пешком и на машине - это большая разница. Пешеход - существо такое - пройдёт почти везде и на Эверест залезет. Машина - нет.



-Недавно в Калиново «камаз» застрял. А вытаскивал его 157-й «зил». Тот самый, что у нас в городе делали.



Вон туда и поедем. Дорога на Караульную начинается здесь. Рядом начинается дорога в бывшую деревню Воробьи, но до Воробьёв ехать очень и очень долго.



Углубляемся в лес. Вспоминаю, как я шёл этой же дорогой осенью, в День Туриста с пением гимна нашего сообщества. Как дорога казалась мне бесконечной. Как переходил вброд все пять речек и жутко вымок. А теперь мы едем почти комфортно. Грязь - проедем, между ёлочками - протиснемся.
- Чистый джип - позор хозяина!



За годы поездок по лесам Володя изучил все возможности машины и научился сразу и безошибочно определять, где она проедет, а где нет. Проезжая грязь, нужно ехать колёсами «по берегу». Пусть машина сильно накренится, но колёса одного борта будут крепко цепляться за землю. И этого хватит, чтобы выкарабкаться.



Самое страшное - попасть в колею. Когда брюхом сядешь на глинистый гребень, а колёса повиснут в грязи и уже не будут цепляться ни за что. Тогда машину нужно спасать. Бросать в колеи дерево, камни и всё, что попадёт под руку, обматывать трос вокруг большой сосны, гнать за трактором.
-Однажды мы ездили с братом в Воробьи. - говорит Володя.
Был уже вечер. В машине было трое - Володя, его брат Сергей и собака.
-Отвлеклись на пёселя и засели…



Вечер, скоро стемнеет, а до цивилизации ещё далеко. Если бежать за трактором в деревню, то пока добежишь - там все уже спать лягут. Искать трактор в сонной деревне - удовольствие небольшое. Стучать в ворота - люди могут и не открыть. В город идти - а до него вообще километров тридцать.
-Потом кое-как сами освободились.



На этой дороге сложный участок попался только один. Едем через какую-то узкость, протискиваемся между деревьями. А вдруг заденем зеркалами за стволы?
-Может зеркала сложить?
-Не надо, они сами сложатся.
И вот в лесу появляются просветы. Скоро будет видна вышка. Вот и она. Приехали! На вышке и возле неё - люди. Первая реакция - удивление. Они-то как здесь? Нам стольких трудов стоило… Но потом вспоминаешь, что люди просто пришли сюда пешком. Точно также, как раньше ходили мы. Сорок минут в гору - и всё.
А это собака хаски с разными глазками. Один глаз коричневый, другой голубой. Собаку зовут ЛУна. Мы долго треплем собаку, гладим, требуем дать лапку. И удивляемся. Какой мягкий у неё мех.



-Надо же, у нашей Белки шерсть такая жёсткая…
-Это потому, что Белка беспородная.
Машина у вышки. Редкий кадр. Давно мы тут не бывали. А раньше ходили почти каждую неделю. Зимой, весной. После гибели Олега Титова как-то расхотелось ходить сюда. Он именно с этой вышки сорвался.



Лезем наверх. До заката осталось минут двадцать. Наверху ветер, довольно сильный и холодный. Володя и Элла разворачивают флаг своего сайта. Ветер сразу же надувает его как парус.



Вокруг лес и ветер. Красное закатное солнышко медленно опускается за лес. День сегодня ясный, нам повезло.



В последний раз мы встречали здесь закат четыре года назад, когда вешали табличку с названием нашего блогерского сообщества «Новоуральск-2014». Эх! Четыре года уже прошло. И табличка наша начала потихоньку врастать в дерево. Иногда думаешь о временах прошедших, и сам кажешься себе таким древним.



А ведь если на вышку влезли, то нужно есть тортик. Это пока не традиция, но кто знает… Вспоминается, как праздновали здесь мой юбилей. Зима, холод собачий, опять же ветер. А мы лезем на вышку, поесть тортика. Не буду уж вставлять много фоток с вышки. Подобных картинок у нас в сообществе много на любой вкус.





Восемнадцать человек нас тогда было на один тортик. Сейчас-то всего четверо. Ох, и вкусен же тортик на высоте тридцати метров.



Солнце скрылось за горой, и облака долго ещё светятся красноватым, «остаточным» светом.



Пора спускаться. Закат кончился, значит обратно нам ехать в темноте, при свете фар.



Едем. Обратная дорога уже не кажется такой страшной. Попривыкли. Хотя темнота прячется за каждым деревом и скоро накрывает весь лес. Свет вырывает из массы леса то дерево, то кустик, то ветку, полную зелёных-зелёных листьев. А каждая кочка, каждый ухаб, подсвеченный фарами, кажется больше, крупнее, таинственнее.



-А звери тут есть?
-Я, когда езжу, иногда встречаю то зайца, то лису.
Электрический свет парализует зверя, и он сидит неподвижно, пока машина не приблизится к нему вплотную. Но сегодня ни зайцев, ни лис не видно. Только ночные бабочки, иногда довольно крупные, проносятся перед стеклом. Не могу определить их вид. Крупных ночных бабочек в наших краях немного. Может быть, это «орденские ленты»? Этих бабочек называют так за расцветку задних крыльев - красную или голубую с чёрной полосой. Если они ночные, то почему они летят на свет?
Вдруг возле очередной лужи видим пёструю птичку с длинным носом.
-Кулик. Наверное, он тут охотится.
Кулик сидит и совершенно не боится нас. Я пытаюсь сфотографировать его сквозь стекло.



Потом выползаю из машины. Птичку не пугает даже звук открываемой двери. Вот он какой, лесной кулик. Аля вылезает из машины и пытается подойти к птичке поближе и сфотографировать её на телефон. Ближе, ещё ближе. Вдруг кулик срывается с места и его серые крылышки превращаются в два сверкающих полукруга - настолько быстро он ими машет. Миг- и улетел. Мы грузимся в машину, едем ещё метров двести и встречаем ещё одного кулика. А может, этот то же самый. С ним вся история повторяется один в один. При приближении он так же стремительно улетает.



И наконец, счастливые и довольные, мы выбираемся на асфальт. Всё. Наше джиперство закончилось. Теперь поедем по неэкстремальной дороге до самого подъезда. В конце нашего необычного путешествия хочется поблагодарить Володю и Эллу. Огромное спасибо. За прогулку, за впечатления. За закат и за кулика. Я даже и не подозревал, что ездить по лесу на машине может быть так интересно.

походы, природа, вид сверху

Previous post Next post
Up