Закончилось.

Jul 06, 2020 17:25



Это закончилось. Вчера мы наконец-то залили фундамент рудянского дома. Заливали не под всем домом, а только там, где фундамента не было. Старые хозяева дома сделали фундамент не везде, и дом стал проседать. Мы его подняли домкратом, и теперь сделали фундамент уже под всем домом. Устали. Причём к чисто физической усталости от тяжёлых вёдер со щебнем, отсевом, цементом и готовым бетоном прибавляется усталость психологическая. Жутко устаёшь от грязи, которая везде. От штанов, измазанных бетоном, от тяжёлых и грязных резиновых сапог, вечно мокрых перчаток, от пота, который течёт прямо в глаза.
   Работало нас пять человек. Сергей Краев, сын Санька, я, Аля и Сёма, молодой человек, который согласился нам помочь. Бетономешалка - это конвейер неостановимый. К ней нужно постоянно подтаскивать то отсев, то цемент, то щебень, то воду. Барабан бетономешалки нельзя останавливать надолго, потому что бетон начнёт схватываться и иногда застывает так, что отбить его можно только молотком.



Вот мы все и бегали то за одним, то за другим, и так два дня кряду. А Сергей был нашим "капитаном". Он стоял у штурвала бетономешалки - с виду примитивного, но на самом деле довольно хитрого механизма. Штурвал -практически в прямом смысле. Это главный орган управления мешалкой. Он наклоняет барабан. Неправильный наклон барабана может привести к тому, что бетон будет выплёскиваться, добавляя грязи под ногами. И даже опрокидывать его, чтобы вывалить готовый бетон, нужно не абы как. Когда наливаешь первое ведро бетона, нужно наклонить барабан лишь чуть-чуть, потом  на следующих вёдрах чуть сильнее. 
    Бетон приходилось разносить в вёдрах. Конечно, удобнее бы были носилки, но носилками хорошо заливать фундамент нового, строящегося дома. Когда дом старый, то подход к фундаменту - это лабиринт, в который с носилками не сунешься, для них слишком мало места. Поэтому только с ведром. 
    Небольшое приключение у нас случилось на второй день работы, когда большая часть бетона уже была залита. Треснуло основание бетономешалки, та самая опора с колёсиками, на которой она стояла. Агрегат наш стал предательски раскачиваться, угрожая рухнуть и залить бетоном всё, что только можно. Приходилось поддерживать его своими плечами. Кое-как домешав очередную порцию бетона, мы остановили работу и стали горевать. Мало радости в том, чтоб сломать машинку, взятую напрокат. И ещё меньше - в том, чтобы заливать оставшуюся часть фундамента, мешая бетон вручную. Без механизма наша работа грозила растянуться на неопределённый срок.
     Выручил нас Алексей Живаев, кузнец и самый сильный человек всей округи. Он приехал со своим сварочным аппаратом, могучими руками выгнул обратно начавшее деформироваться основание и заварил трещины. Радости нашей не было предела. Мы могли работать снова. Только вот одна мысль назойливо беспокоила нас- а когда пойдём отдавать бетономешалку в пункт проката, вдруг они там заметят свежий сварной шов, и у них к нам возникнут претензии.
    Лёша успокоил нас, сказав:
-Да они там наоборот спасибо вам скажут, что машинку починили.
И вправду, железо на опорах было тонкое, ненадёжное. И если б мы их не заварили, то оно обязательно треснуло бы у каких-нибудь других клиентов.
    А ещё добавил нам оптимизьму один сосед с бутылкой пива в руках. Он пришёл посмотреть, как мы тут справляемся.
-Да вы хоть заливайте, хоть не заливайте, всё равно через десять лет ваш дом упадёт. Я эту местность знаю, тут сплошное болото. Упадёт.
Вот ведь раскаркался, пришёл тут вороной работать. Мы молча выслушали "прозорливого" соседушку и опять вонзили лопаты в щебень.
    Щебень кстати никак не хотел грузиться в вёдра обычным способом. Ну, как в кино показывают - взял совковую лопат, зачерпнул... Наш щебень был то ли слишком крупный, то ли слишком плотный для совковой лопаты. Мы нагружали его штыковыми лопатами, беря понемножку. А иногда приходилось нагребать щебень руками.
     И конечно, постоянная тревога за то, что чего-нибудь да не хватит. Цемент стал убывать со страшной скоростью.  Мы смотрели, как валятся в бездонную утробу фундамента всё новые порции бетона. При таком расходе надолго ли хватит нам наших двадцати мешков? Разве что на четверть стены. Мы конечно делали подсчёты. Умножали длину на ширину и глубину.  Но дом-то старый. И ширина, и глубина везде оказывалось разными, при подсчётах учесть это было невозможно. И, увидев, как быстро исчезает цемент, мы подумали о чудовищной ошибке в рассчётах.
     Спас нас Сёма. Он сказал, что если бетона на весь фундамент не хватит, то можно накидать в опалубку крупных камней. Съездили за камнями. Правда камни привезли слишком крупные, они не пролезали между прутьев арматуры. Поэтому их пришлось раскалывать на части, стуча по ним старым колуном. Кувалды в нашем хозяйстве не нашлось.
    Вот так весело мы и трудились. Добавляло веселья то, что совсем рядом с нами соседи устроили грандиозные проводы в армию. Сколотили прямо на улице огромный стол, за который собралось полдеревни. Гремит музыка, раздаются чьи-то весёлые возгласы, мимо ходят нарядные молодые люди и девушки. А мы, все заляпанные бетоном от подошв до носа, всё танцуем вокруг своей бетономешалки, размахивая вёдрами и лопатами. И вдруг - дружный вопль на всю улицу из-за недалёкого пиршественного стола:
-Сиськи!
   И как же мы теперь рады, что всё это сделали. Сегодня отдыхаем, а завтра начнётся "вторая часть Мерлезонского балета" - будем прибираться. Отскребать бетон от досок, мыть полы в трёх водах, разбирать и выкидывать горы мусора - в общем, будем пытаться привести дом опять в жилой вид.
     Под конец хочется выразить свою огромную признательность всем, кто самоотверженно трудился на нашу пользу. Спасибо вам от всей души. К сожалению ни одного снимка во время этих работ сделано не было. Не до того было.
     

Нейво-Рудянка

Previous post Next post
Up