Железнодорожные гравюры

Jan 13, 2016 01:16



В хорватском городе Риека на улице, которая ещё не так давно называлпась знакомым именем Максима Горького живёт Владимир Ткальчич(Vladimir Tkalcic).
    И он выкладывает во "Фликр" очень интересные фото. Старинные документы, почтовые марки, открытки, экспонаты музеев из самых разных стран. В том числе и гравюры-иллюстрации из старых энциклопедических словарей. Я увидел вот это и заинтересовался.

На средней картинке изображён скоростной моторный вагон немецкой фирмы AEG, о котором я однажды писал.  Напомню, что на двух подобных машинах был преодолён скоростной рубеж в двести километров в час ещё в 1902-м году. Изображений этих машин в сети крайне мало, поэтому я очень обрадовался и решил пересмотреть весь архив Ткальчича на "Фликре" на предмет обнаружения подобных железнодорожных гравюр.






Вот гравюра моторного вагона AEG отдельно. Правда название фирмы в подписи не упомянуто. Взято из немецкого энциклопедического словаря Meyers. Все три гравюры были иллюстрациями к одной статье "Электрические железные дороги". Интересно было бы почитать, что писали об электрических железных дорогах в энциклопедии начала прошлого века, когда они только-только появились.




Весь архив Ткальчича я правда не осилил, слишком уж много в нём фотографий. 82 страницы, а на каждой, как мне поквазалось, чуть не двести фото. Поэтому выкладываю, то что смог найти.
      Электровоз Спрейга. Того самого, что изобрёл электродвигатель со щётками.




А самая нижняя картинка из трёх изображает ходовую часть вагончика первой электрической железной дороги в Лихтерфельде, пригороде Берлина. Дорогу эту построил Вернер Сименс в 1881-м году. Под полом вагончика электродвигатель, а от него идут две цепи к обеим ведущим осям. Или два ремня, уж не могу разглядеть. Всё просто. И не было никакого третьего рельса или воздушного провода. Ток подавался прямо на те рельсы, по которым ехал вагончик, примерно так же, как у сегодняшних железнодорожных моделей.
     Вот фото того же вагончика.




Паровоз австрийского скоростного поезда в разрезе. Паровоз назывался "Риттингер" в честь известного австрийского учёного, специалиста по обогащению природных ископаемых, президента союза инженеров и архитекторов Австрии.




Старейшая железная дорога на угольных копях  в  городке Хеттон-ле-Хоул в Англии.




Путешествие из Ливерпуля в Манчестер в 1835-м году. В верхнем ряду поезд с вагонами первого класса, в нижнем - второй класс. "Первоклассные" пассажиры могли перевезти и свой экипаж на специальной платформе.




Ну и пароход. Хоть не по теме, зато красивый.


рисунки, железная дорога, история

Previous post Next post
Up