Продолжаю прерванный обстоятельствами рассказ о походе из Мурзинки в Новоуральск. В прошлой части моего повествования мы побывали на Горе Дураков и вошли в лес.
А это опять дали.
Идём по лесу. Я тут было подумал, что наш поход будет как в прошлый раз. Грязь, трава, коряги под ногами. Опасения мои не оправдались. В этот раз был только иван-чай в рост человека.
Мы конечно нарвали этой травы в мешки и пакеты. Его ж заваривать можно. Правда, говорят, что иван-чай подобно обыкновенному чаю бывает чёрный и зелёный. Если просто высушить - будет чай зелёный. А чтобы стал чёрный, его надо ферментировать, подвяливать в духовке. Лежит он у нас пока, сохнет. Высохнет - заварю, попробую. А ещё говорят, что ажиотаж по поводу иван-чая неуместен. Трава травой.
Выбираемся из этих джунглей полезной травы и вдруг выходим вот сюда.
За скалой открылся небольшой железный знак "Европа-Азия". В этом походе нам пришлось трижды пересекать границу континентов.
Пока мы рассматривали знак, нам рассказали его нехитрую историю. Недалеко отсюда есть санаторий "З
елёный мыс". А в нём есть зам по валеологии по фамилии Ломов. И вот он решил сделать для отдыхающих некую штучку. Чтоб они не просто бока пролёживали, дожидаясь начала процедур. Пусть уж совместят приятное с полезным. Полечатся и прогуляются, жирок порастрясут. А что может быть лучше прогулки к знаку "Европа-Азия". Мы ж на Урале. А для большей символичности на вершину памятника установили звезду со множеством железных лучей, как на Невьянской башне.
Решили пациентов побаловать, вот и сварили такую конструкцию. Только непонятно, как они её пёрли всё вверх да вверх. Ведь стоит она на вершине горы Медвежка. 499 метров над уровнем моря. Но подозреваю я, что не стал этот знак особо популярным у отдыхающих. Далеко до него и путь не так уж лёгок.
Конечно проржавел памятник чуть-чуть. У нас даже возникла мысль как-нибудь его подкрасить. Читаем надписи. Трудно разглядеть, что именно там написано. Но можно. "Сварщик Долгиров, Энэргетик Шулятьев В.Г." Зачем при установке памятника нужен был "энэргетик" - об этом легенды молчат.
Покорителям горы Медвежки слава, слава и ура.
А мы идём опять в лес. Если каждый найдёт по паре грибов, то это будет уже ведро. А если ещё по паре, то ведро и пакетик.
-А зачем нам эти грибы?
-До озера дойдём-съедим?
-Всё ведро?
-Ничего страшного, ужарятся.
Надежде Фёдоровне сегодня улыбнулось грибное счастье.
Ещё "грибной момент".
Выходим на страшную дороженьку.
Здесь кстати тоже проходит граница континентов. Посреди вон той лужи. За лужей -уже Европа. Надеемся, что в Европе дороги будут получше, чем в Азии.
Европа - родина технологической цивилизации. Кто знает, для чего нужно это приспособление? А оно нужно для разглаживания дорог. Штучку эту цепляют к бульдозеру и разравнивают ею дорогу.
По "европейской" дороге выходим в ещё один коллективный сад.
Народное творчество. Это Дженифер Лопес?
И птичка. Это нелетающая уральская птица киви?
Ещё один знак. И опять"Европа-Азия". Памятник явно надмогильного типа.
У этого монумента тоже история.
На территории Новоуральского округа таких знаков три. Один
в лесу. И второй тоже в лесу, недавно мы его видели. А третий хоть не в лесу, но далеко от города. Хотя почему не в лесу. Тоже в лесу, но рядом с асфальтированной дорогой. Здесь у нас всё в лесу. К тем знакам, которые в явном лесу, проезжей дороги нет. Добраться можно разве что пешком или на вездеходном транспорте. И вот инициативные граждане нашего города решили сделать ещё один знак. Чтоб он был и недалеко от города, и у дороги, и не в лесу. Чтоб новобрачные могли с комфортом до знака доехать, сфотографироваться и уехать.
Выбрали место. Прямо вот у этой дороги.
Поставили "предварительный значок". В инициативной группе были ветераны- строители. Поэтому знак и хотели посвятить строителям города Новоуральска. Был среди инициаторов и один владелец ритуального агентства. Вот поэтому у значка такой "ритуальный" вид. А написано на нём вот что.
"Здесь будет установлен знак Европа-Азия. В честь строителей города".
Рельеф невысокий, поэтому прочитать что-либо сложно.
Выбрали место, разработали проект, передали в городскую думу для того, чтоб выделили на знак деньги. И тут возник "вопрос о земле". Тот квадратный метр, на котором стоит значок оказался в федеральной собственности. И строить что-то здесь можно только с согласия Москвы. А участочек на противоположной стороне дороги был в собственности города. Там можно строить и без согласия Москвы, но на нём уже стоит столб. На столбе провод, а по нему идёт электричество в сады. Если столб снести, то сады останутся без света. А садоводы и так жизнью обижены. Электричество к ним всегда проводят с большим скрипом. Поэтому их решили не обижать. Так этот вопрос о земле под знак и завис. Хотя, говорят, всё проще. Денег нет.
Мы же, проблуждав ещё немного, выходим на Висячий камень. Или Висячую скалу. Говорят, это разные вещи.
Висячий камень нависает прямо над стрельбищем. Внизу разные огневые рубежи и городки по какой-нибудь тактике внутренних войск или защите от оружия массового поражения. Подвижные мишени, которые солдатики должны поразить с первого выстрела. Или со второго. Получается, что стреляют они как раз в нашу сторону. Конечно мы на скале высоко сидим, но всё равно иногда бывает страшно. Сегодня было тихо. Не стреляли. А иногда палят из довольно серьёзного оружия, например, из гранатомётов. Пойдёшь за грибами, а тут бабах.
Фото на скале. Каждый может почувствовать себя царём горы.
Раньше подобные снимки печатали на открытках "На память об Урале".
Город Новоуральск внизу. Вернее это далеко не весь город, а только Южный район. Он смотрится как отдельный городок. Южный начинается светлым зданием детской поликлиники (слева) и заканчивается "военным" домом (справа).
А мы всё в лес и опять в лес. Вот тут добывали халцедон. Здесь же остов шалаша современных старателей.
Халцедон вот такого типа. Если его распилить и отшлифовать, он будет с красивыми прожилками. Самый ценный халцедон - это "щётка". Наверное, под ногами он не валяется.
А мы пришли к красивому озеру в скалах. Это Александровский рудник.
Здесь давным-давно добывали хромитовую руду. Элла
evetskaya ещё весной повесила на дерево вот такой информационный листок. Хотите подробностей- читайте. Руду в Верх-Нейвинске обогащали и отправляли заграницу. Сами мы распорядиться этим даром земли тогда не умели. Хром же был нужнен для выплавки специальных сталей. Сталь, выплавленную с уральским хромом нам приходилось импортировать.
А когда уже в советское время жизнь заставила нас взяться за выплавку специальных сталей, руда в Александровском руднике уже кончилась. Поэтому центром металлургии Верх-Нейвинск так и не стал. В наше время эту руду пытались опять начать добывать. Но осталось её здесь очень и очень немного.
У озера решено было сделать привал.
Все заняты делом. Чистят грибы. Или пилят ветки гибкой туристской пилой. Аля тоже решила попробовать.
Грибы имели вот такой вид до обработки.
А получилось из них всего ... Обед новоуральского туриста. Хотя был ещё и суп. И ещё осталось.
Безопасная ложка. С коротенькой ложкой делать нечего. Пар обжигает.
Колбаса походная.
Хорошо. Грибная похлёбка удалась.
И как не искупаться после такого обеда. Что может быть лучше чем купание в горном, романтичном, бездонном озере среди скал? Лучше - только на берег вылезти, пока ноги судорогой не свело. Потому что при такой температуре воды всё у человека внутри скукоживается очень быстро. Жутко холодно.
Озерко вначале мелкое, а потом дно резко уходит куда-то вглубь. Там под ногами затопленные шахты и десятки метров воды. Однажды наши скалолазы полезли в одну из здешних шахт. И их завалило глиной. Хорошо, что не сильно. Им пришлось откапываться весь день.
После обеда собираем чайный букет из иван-чая и лабазника.
И опять в путь.
Говорят, что муравьи пугаются громкого крика. Как крикнешь над муравейником, а они как забегают-засуетятся. Надо проверить. Проверили. Не боятся. Занимаются своими муравьиными делами в обычном темпе. Наверное, глуховатые попались муравьишки. Или привыкли уже. Не одни же мы тут ходим.
А вот знак ненашевской тропы. И хотя он был зверски расстрелян из пневматических винтовок, слова можно разобрать. Отсюда начинается Слаломная гора, горнолыжная трасса.
Отсюда уходят вниз горнолыжные подъёмники. Отсюда же делаются самые известные фотографии города Новоуральска. Есть два парадных вида города "Н". Один с пруда, другой вот отсюда. Прямо над городом плавает большой и округлый остров Шапка.
Дождя в наших краях не было, поэтому видна только половина радуги.
А здесь уже историческая часть Новоуральска и Верх-Нейвинск на дальнем плане. Пруда уже не видно, он за горами. А где-то там, вдали должно быть озеро Аятское. Прямо по центру четыре двенадцатиэтажных дома, которые хорошо видны из моих окон. Я могу даже разглядеть свой дом и своё место работы. Кажется, что до дома рукой подать. На самом же деле до него идти и идти.
Ещё час пути и мы выходим из леса.
Железный мост уже в городе.
И тут мы видим вторую половину радуги. Пришли.
Остальные фотки похода смотрите
здесь. Их больше двухсот.