Сквозь снег.

Nov 06, 2024 22:56


    Сегодня ходили в лесную избу Шелуханова. Два года ноги не могли дойти до неё. Сначала из-за болезни. А потом... Три или четыре раза мы ходили в тот лес, но так и не нашли тропки, ведущей к избе. После того, как трактор наделал в лесу противопожарных полос, все наши ориентиры сбились. Раньше как было. Летом идёшь к избе по еле заметной тропке. Она хоть и еле заметна, но по ней прошли многие люди. Поэтому, если приглядываться, её видно. А если ходить по ней постоянно, то и вообще не собьёшься. Люди ходили туда и зимой. Поэтому там всегда была узкая полоска утоптанного снега. Ноги чувствовали этот утоптанный снег и шли куда надо, даже в снегопад. К тому же, в лесу вдоль тропы кое-где висят кусочки колючей проволоки. Зачем их там повесили, я уже писал.





Однажды в нашем лесу случился пожар. И пожарные решили обезопасить город и садовые участки от возможного возгорания. Они загнали в лес бульдозер, он ездил туда и сюда, выворотил и сгрёб кучу деревьев, проделал в лесу новые дорожки. И это как раз там, где была наша тропа. И многие «проволочные» подсказки тоже погибли под ножом бульдозера. Люди стали ходить в избу реже. И не стало натоптанного следа ни зимой, ни летом. Мы пытались отыскать тропу, но безуспешно.



А сегодня нам решила помочь Наталья Нестерова. Они с мужем в избу ходили, и дорогу она знает. И мы пошли. Сначала в гору, потом под гору. Идём по просеке, проделанной трактором, как по проспекту. Правда снега уже много. Где по щиколотку, а где и глубже. Снег сыплет с неба безостановочно. Кое-где под снегом очень неприятные лужи с грязной водой, можно промочить ноги. Ещё не так холодно, и вода застыть не успела.



Главное тут - свернуть с дороги, проделанной трактором. Свернуть на тропку в нужном месте. Трактор ведь не в избушку ехал, у него в лесу были свои дорожки. А вот где это нужное место - большой вопрос.

-Надо идти налево.

-Дойдём до развилки, а там большой пень вывороченный должен быть.

-Хоть бы проволочку встретить, а там дойдём.



Идём. Сворачиваем в одном месте, тычемся по лесу.  Нет тропы. Идём в другое  место. Опять нет. Находим проволочку. Это уже тропа? Нет ответа. Наталья была здесь летом, а зимой всё другое. Неужели и в этот раз не найдём? Ещё потыкались по лесу, благо заблудиться тут невозможно. Своим же следом назад выйдем, его снег замести не успеет. Видели большого чёрного глухаря, он пролетел прямо над нашими головами. Везде деревья, везде снег, куда идти?

-Идти дальше или ну его нафиг?

-Пройдём ещё сто метров в ту сторону, может быть и встретим тропку.



Последние метры идём просто наудачу. Если ничего и там не встретим, то повернём назад. Признаем наше поражение. Проволочек не видно, они и раньше до самой избы не доходили. Вроде гора, а избушка была под горой. Это та гора или нет? Там две скалы было. Одну скалу видим, а где другая? И наконец внизу видим краешек чего-то, сделанного руками человека. Это изба, дошли!



Внутри темно и холодно. Висят какие-то одеяла вполне приличного вида. оставленные прежними посетителями. Печку бы затопить. Но по опыту знаем, что вокруг избушки доступных дров уже давно нет. Раньше мы всегда срубали какую-нибудь сухостоину, подходя к горе и несли её в домик. Сегодня от переживаний о дровах забыли. Печка забита сырыми ветками. Вероятно, их нарубили где-то рядом, а разжечь не смогли. Ну, и ладно, мороз-то всего три градуса, не замёрзнем. Мы же только на разведку.



Разглядываем этот крошечный и привычный мир. Что изменилось за два года? Всё те же портреты альпинистов на стене. Всё тот же деревянный значок «Альпинист СССР», который я вырезал для избушки давным-давно. Пара книг на полке, ложки и керосиновая лампа на столе. Стаканчик для карандашей из стебля борщевика, абстрактная картинка с серпом и молотом. А где волк? Кроме альпинистского значка был ведь деревянный рельефный волк. Утащил кто-то. Вместо него - картинка с волком из «Ну, погоди». Заменили одного волка на другого. Фигурок на столе убавилось. Раньше их было три - Капитан, Душман и Выпивоха. Остался только Выпивоха. Зато нашёлся нож с берестяной ручкой, который я считал утраченным. Кто-то его вернул. И мыши где-то тут же, но наверх не вылезут, побоятся.



Дневник избы на месте. Правда только второй том. Первый, где были стихи Сергея Васильевича про шмелей-кукушек, стихи про избушку, где были рисунки, тоже кто-то взял. Надеюсь, что его не выбросят, а сохранят, как дорогую реликвию. Читаем записи. Самые последние за начало октября. Долго же тут никто не был. В дневнике - отпечатки женских губ, помада, пропитавшая бумагу. А там какой-то фаллос нарисован. С чего бы? Раньше эротический момент был дневнику избы чужд. Наверное, посетители стали моложе.

Одна запись испугала - по пути к избе были замечены собаки. Раньше никаких собак здесь не было.



Запас продуктов привычный. Доширак, чай, сахар, соль, горчица, макароны. Эх, когда-то я в первый раз услышал здесь, как кричит лиса. Ещё мы, блогеры, встречали тут Новый год, мёрзли, ворочались и гоняли мышей. А на другой день мы с Алей поехали в Крым. Всё это было как в какой-то иной жизни. До войны и болезни.



Ладно, о грустном не будем. Главное, что мы нашли наш гостеприимный лесной домик, и хорошо бы опять не потерять дорогу к нему. Ведь здесь, как написано в одной из дневниковых записей, человек испытывает ни с чем не сравнимое спокойствие и радость. Спасибо Наташе за то, что повела и довела нас. Мы обязательно сюда вернёмся.



походы, природа

Previous post Next post
Up