Вот. Нашёл ещё фотки из Пышмы. Так бывает. Хотел когда-то написать пост про ещё одно посещение грандиозных верхнепышминских музеев, да только связного текста у меня не получилось. Поэтому и выкладываю фотки врозь.
Вот это - место работы корабельного артиллериста. Два штурвала для наведения пушки по вертикали и по горизонтали. Неужели бедный матрос проворачивал всю эту железную махину вручную? Корабельные пушки - это воспоминания дальней юности. Когда я первый раз попал на полигон «Старатель» в Нижнем Тагиле, меня просто поразили огромные морские пушки, стоящие там. И так захотелось побывать внутри этих железных башен. Моё желание исполнилось лишь отчасти, потому что здешние пушки - слишком мелкие по сравнению с теми, тагильскими.
Дракон, нарисованный на орудийной маске немецкой самоходки времён войны. Может быть, это изображение было нарисовано ещё тогда, восемьдесят лет назад. Изображение сильно напоминает то, как рисовали адскую пасть на иконах Страшного суда. Потому оно так и бросилось мне в глаза. Удивительно, что в головах русских иконописцев и немецких танкистов могут рождаться сходные образы.
Сухопутный немецкий «дрон-камикадзе» из тех легендарных времён. Применялся для борьбы с танками. Управлялся дистанционно и нёс в себе заряд взрывчатки. Впрочем, большого вреда врагу не нанёс. Не было в то время столь мощных аккумуляторов, да и проходимость его оставляла желать лучшего. А почему на эти штуки не ставили бензиновый двигатель - я уж и не знаю. Наверное, им сложнее управлять дистанционно. Возле этого чуда технической мысли должен быть длинный-предлинный провод, свёрнутый в бухту. Управление осуществлялось именно по этому проводу. Интересно, какой длины был тот провод? Метров пятьсот или длиннее?
Медная табличка японского военного джипа «Куроган». Скромно и изящно, без никеля и эмали. Разработал автомобиль в тридцатых годах конструктор Тетсуши Макита. А ведь эта фамилия мне что-то напоминает. Шуруповёрт мой называется «Макита» и шлифмашинка, и ещё много разных электроинструментов. Неужели это всё названо в честь того инженера? Наверное, после войны он сменил поле деятельности и стал главой фирмы, известной на весь мир.
Сам же автомобиль - вот. Слишком уж он тут новенький, особенно свеж брезентовый верх.
У меня есть фотка такого же, захваченного американцами на Сайпане. Не помню, откуда её взял, наверное из ЖЖ. Тут нет медной бляшки. Наверное, сняли, чтоб не блестела на солнце, чтоб не демаскировала. А фары прикрыты козырьками, которые можно поднять и опустить. Тоже для маскировки.