Без такой вот простой штучки иконы не пишутся. Это подставка под руку. Мастер ставит руку с кистью на эту подставку и пишет икону. Подставка нужна, чтобы не размазать рукой краску, уже нанесённую на доску для иконы. На фото ниже - загрунтованная доска с такой вот подставкой. Сейчас придёт мастер, возьмёт в руки карандаш и начнёт работу.
Я слышал от одного священника такое мнение, что икона - это антиживопись, антиискусство. Почему так? Потому что искусство всегда предполагает автора, его индивидуальность, его манеру, творческий почерк. А иконы пишутся строго по канону. И тут нет места авторским фантазиям. Но люди всё равно считают икону искусством. И говорят - Андрей Рублёв, Феофан Грек... Хотя они тоже творили по канону.
А это интерьер иконописной мастерской при нашей Детской Художественной школе.
Мы туда ходили на экскурсию от храма. Много фоток было сделано, да большинство из них некачественные. А это руководитель мастерской Владимир Витальевич Дубровин. Именно с него началось иконописание в городе Новоуральске.
Он нам рассказал о себе, о своей жизни, о том, как он пришёл к иконописи. О том, чем он занимался раньше. А раньше он делал мелкую пластику, небольшие металлические рельефы. Много всего он нам рассказывал, многое прошло мимо моих ушей. А это почему-то я запомнил. В студенческие годы, ещё в Ленинграде Дубровин делал металлическую плакетку с изображением корабля. И его руководитель сурово отчитал студента за то, что парусный корабль у него получился неправдоподобным.
-Ну, где вы видели такой такелаж? Вас же моряки засмеют.
-Тогда я купил книгу Курти...
Да уж. Серьёзно люди подходили к делу. Я вспомнил эту книгу Орацио Курти об устройстве парусных кораблей. Она ж здоровенная, толстая. И прочитать весь этот объём текста, пересмотреть сотни малопонятных рисунков, усвоить кучу заковыристых морских терминов. Всяких этих фор-стень-стакселей. Для одной плакетки. Зато на втором её варианте такелаж вышел как надо, ни один моряк не придрался бы.
Участники нашей экскурсии. Во главе её наш настоятель отец Олег. А справа - принимающая сторона. Владимир Витальевич Дубровин и директор художественной школы Вера Вадимовна Лазаренко. Спасибо им за прекрасную экскурсию.
А так выглядит рай. Не верите? Тут и подпись есть. Это фотография с какой-то фрески, нам не рассказали, с какой именно.