Сегодня были на конференции. Конференция была, естественно в ЦТНК, у «чапаевцев». Посвящена она была народным промыслам и всему тому, что им сопутствует. Фольклор, народная одежда, праздники и прочее. Я конечно старался записывать самые интересные с моей точки зрения мысли, которые в докладах встречались.
Например. В Нижней Салде есть район, который называется Кержаки. Это историческое название, не совпадающее с современным административным делением. Там жили старообрядцы-кержаки. А в районе - улицы. Первая Неумойка, Вторая Неумойка... и так вплоть до Пятой Неумойки. Конечно, всё это было до революции, а потом Советская власть решительно всех умыла. Неумойки - потому, что кержаки были углежогами. И вечно ходили чёрные, перемазанные своим «продуктом» - древесным углём.
А ещё в Салде растёт какая-то особая берёза. И туески из неё получаются ого какие. И берестяной промысел в тех краях был подсобным производством именно углежогов. На древесный уголь пережигали огромное количество леса - так что это и неудивительно. На пяти улицах ведь жили люди, которые только этим и занимались. Кстати. В советское время тенденция была почти такой же - берестяные «цеха» организовывали там, где рубили много леса. Правда вместо углежогов это были лесозаготовители.
И крестики нательные у старообрядцев разделялись на мужские и женские. Женские крестики имели форму лепестка. Их потом так и называли «лепестками». Правда спор тут же возник - у каких именно старообрядцев. У безпоповцев или у белокриницких. А я про разные крестики даже и не знал.