Соратник Марата Гельмана продолжит скандальные постановки в пермском театре драмы

Aug 23, 2016 20:14




Премьеры пермского "Театра-Театра" в новом сезоне продолжат скандальный стиль режиссуры Бориса Мильграма. Об этом рассказал главный режиссёр театра Владимир Гурфинкель на встрече труппы 19 августа, которую также посетила председатель правительства Пермского края Ирина Ивенских.

Так молодые артисты некогда академического театра приступят к репетициям над проектом «Декамерон» Джованни Боккаччо и  новым проектом Владимира Гурфинкеля «Конституция», премьера которого назначена на 12 декабря в «Ельцин-центре». Также в планах постановка по повести Людмилы Улицкой «Веселые похороны».

Известно, что одна из главных тем Декамерона - любовные похождения вплоть до порнографических подробностей.
Вряд ли можно сомневаться, что знаковая книга итальянского Ренессанса будет лишена в интерпретации «Театра-Театра» своего гуманистического содержания: некогда освобождавший культуру от ханжеской морали и эсхатологических страхов, сегодня «Декамерон» почти наверняка будет использован для пропаганды «свободных нравов» и «оргии во время чумы». Напомним, что деятели культуры Перми неоднократно высказывались против деятельности «Театра-Театра», ссылаясь на бедность мысли и откровенный разврат во многих спектаклях.

Директор Пермского художественного училища Георгий Сметанин заявлял:

«Такая откровенная "гинекология" на сцене театра мне противна - это скучно, серо и уныло. Когда сценическое пространство, которое вы занимаете, финансируется государством, то надо соблюдать приличия. Пусть создаст свой театр и показывает там, что хочет. Зачем ему нужно это попурри, рассчитанное на интеллект Верки Сердючки?»

Портал Life сообщал:

"В 2011 году Владимир Агеев представил спектакль "Коммуниканты", в котором главный герой депутат предстаёт в "естественной" среде обитания - в сауне, где он пьёт и матерится, а компанию ему составляют проститутки.



В текущем репертуаре театра идут не менее провокационные постановки. Так, в "Голубой комнате" Алессандры Джунтини мужчины и женщины строят любовь на фоне иконы Божьей матери, украшенной гирляндой, и плаката жвачки Love is. Пьесу написал австрийский драматург Артур Шницлер ещё в начале XX века, но впервые её поставили только в 1998 году в Лондоне, потому что цензоры долгое время относили произведение к порнографии.

Действие "Голубой комнаты"предельно простое: герои занимаются сексом, переходя от одного партнёра к другому и так по цепочке. Таким образом, всех персонажей связывают половые отношения. Как таковой порнографии в спектакле нет, есть только эротика и символичные сцены секса, оформленные в виде танца.

В спектакле "Бунт" режиссёр Семён Серзин представил своё виденье "Дубровского" Пушкина. Центральным элементом постановки стала земля, за которую так боролись Дубровский и Троекуров. Здесь смешалось всё: Троекуров ходит в тоге, праздник в его усадьбе похож на дискотеку, а Маша и Дубровский занимаются сексом в том самом чернозёме.



В текст Пушкина периодически вплетаются песни Любэ, главная тема из "Бумера" и даже песня "Мама, я полюбила бандита". "Бунт" обозначен как романтическая сага для антигероя в одном действии. То, что Дубровский - антигерой, подтверждается его бессилием поднять бунт против Троекурова и его самоуправства.

image Click to view



Автор другой пьесы, которую также готовят к постановке в новом сезоне - Людмила Улицкая тоже известна интересом к стихии «телесного низа», к изображению деталей личной гигиены. Выбор её прозы связан, очевидно, и с тем, что писательница публично занимает специфическую этико-политическую позицию, связанную с оценкой отдельных народов и слоев населения как нравственно и психически ущербных. Цитата:

«Я уже не раз это говорила, нам очень повезло, потому что Альберту Швейцеру пришлось покупать билет, бросить Баха и ехать лечить грязных, диких, больных дикарей. Нам никуда не надо ехать - достаточно выйти из подъезда и вот мы уже в Африке».

Или:
«Из-за грандиозного процесса деморализации населения реализация идей самоуправления, столь модных в России в конце XIX века, которые мне лично очень симпатичны, в наших условиях, к сожалению, невозможна».

Что будет представлять из себя спектакль «Калигула», поставленный по пьесе выдающего философа Альбера Камю, тоже вызывает вопросы, учитывая сложившиеся в театре тенденции - «опрощение» философского содержания и акцентирование эротики и жестокости.

Также показательно, что премьера спектакля «Конституция» пройдет в Екатеринбурге, на площадке «Ельцин-Центра», известного местом проведения мероприятий российских ультра-«либеральных» сил и антигосударственных структур, признанных в т.ч. иностранными агентами. Сотрудники Центра недавно оскандалились, выразив готовность начать процесс реабилитации военных преступников, в том числе власовцев.

Напомним, что художественный руководитель «Театра-Театра» Борис Мильграм, бывший правой рукой Марата Гельмана в эпоху “культурной революции” в Перми в 2008-2012 гг., был уволен 15 июля министром культуры Игорем Гладневым за нарушения в финансово-хозяйственной деятельности и несоответствии репертуара театра основам государственной культурной политики. Однако затем под давлением организованной, по видимому, Маратом Гельманом, политтехнологической кампании и влиянием высокопоставленных лиц, губернатор распорядился восстановить Мильграма в должности. Это произошло, несмотря на то, что большинство деятелей культуры Перми поддержали увольнение скандального режиссёра, направив соответствующие обращения губернатору и президенту.

Заслуженные деятели культуры, такие как художественный руководитель театра “У моста” Сергей Федотов, секретарь Союза писателей Игорь Тюленев, председатель пермского отделения Союза писателей России Владимир Якушев, председатель пермского отделения союза художников Равиль Исмагилов и другие заявили о том, что их «возмущает обилие «спорных» спектаклей в репертуаре театра, то, что нормой стала нецензурная брань, эротика на грани пошлости и насилие на сцене академического некогда театра. Академический театр драмы обязан показывать в том числе образцы классической театральной игры, классической мизансцены и сценографии, литературной речи. Необходимо сохранить место, где взрослые и дети могут приобщиться к шедеврам мировой драматургии в их классической сценической интерпретации». Поддержал их позицию и народный артист России, президент международного кинофестиваля «Золотой Витязь» Николай Бурляев.

Отметим, что в операции по возвращению Мильграма отчётливо видно участие сил бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова, который вместе с Маратом Гельманом и Борисом Мильграмом в 2008-2012 гг. проводил в жизнь одиозный проект “культурная революция” по изменению сознания жителя Пермского края в  прозападном постмодернистском ключе.


Сухих, Гельман, Мильграм, Чиркунов
Именно его СМИ и СМИ его команды наиболее активно поддерживали Бориса Мильграма  - бывшего министра культура и вицепремьера правительства эпохи Чиркунова. В частности, Ирина Ивенских, заместитель председателя правительства Пермского края, которая объявила на встрече о подписании нового договора с Мильграмом, и призналась в любви к его скандальному творчеству, считается членом команды Чиркунова.



Ирина Ивенских и Борис Мильграм

постмодерн, культура

Previous post Next post
Up