Тут недавно промелькнула новость с украинских СМИ, что
Россия построила железную дорогу в Мариуполь. Причём с нашей стороны был молчок.
Опять же все подумали вот про эту новость, что
Россия построила Северо-азовскую магистраль.
И сразу стали постить такие карты
Северо-азовская магистраль
Но в новости были какие-то странные названия проходивших населённых пунктов - Гранитное, Маловодное, Каракуба и т.п.
Стал смотреть - все эти названия НЕ СОВПАДАЮТ ни со старой, ни с новой дорогой!!!
Стал смотреть поподробнее, и увидел наличие двух тупиковых ветвей:
- на трассе Мариуполь-Волноваха - Урзуф - Янисоль (оно же Гранитное!);
- на трассе Донецк-Таганрог - Кутейниково-Каркуба (оно же Комсомольское, оно же Кальмиусское!)
И тут меня осенило - А МОЖЕТ РОССИЯ ПОСТРОИЛА ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ СОЕДИНИВ ЭТИ ТУПИКОВЫЕ ВЕТВИ???
Проще говоря - построила рокадную дорогу подальше от фронта и позади Донецкой агломерации?
теперь это выглядит вот так
новая рокада - выделена оранжевым
Скорей всего, проход через Донецкий ж.д. узел представляет гигантские неудобства для нашей фронтовой логистики - в Донецке дофига ждунов, Донецк близко к линии фронта и все перемещения грузов практически на виду у противника и под обстрелами.
А тут тебе - и сокращение пути и подальше от фронта.
************************************************************************
насчёт Северо-азовской магистрали (САМ(!)), скажу что это будет большое дело в принципе, даже однопутная линия
Однопутка
Однопутная ЖД, спокойно может проталкивать 24 пары поездов в сутки (это нормальная загруженность дороги). То есть - 24 поезда туда и 24 поезда обратно, по одной паре в час. При средней скорости поездов в 60 км/час, разъезды нужны примерно в 50 км друг от друга, что составляет примерно - 8 разъездов на 350 км. трассы.
Посчитаем - один состав это минимум 20 вагонов, один вагон - это минимум одна фура. Итого в сутки в Крым может поступать примерно 480 фур с грузами.
А если учесть, что из Крыма вывозить практически нечего, а грузовые составы могут насчитывать больше сотни вагонов. То можно будет запускать составы в Крым практически беспрерывно, пару раз в день прерываясь встречными поездами из Крыма. Таким образом, САМ возьмёт на себя практически всё грузовое сообщение с Крымом и частично пассажирское.
Плюс естественно - пусть и редкое, но регулярное пассажирское сообщение новых регионов России.
Дорогу планируют закончить к «сентябрю следующего года» - мне пришлось прямо делать лингвистический анализ этого абзаца. чтобы предположить - к сентябрю 2025 года.
Ладно поживём - увидим )))