Очень кратко, с минимальным разбором.
В этот раз был не просто РМЛ, а "Театральный РМЛ". Он был посвящен экспериментам с формой игры: введению театральных элементов и использованию театральных приёмов для выполнения задач игры. После открытия РМЛ и одной сыгранной "установочной" игры (для разминки и взрыва мозга=)) участники делились на "потоки". В этот раз было три потока, и у каждого потока было 2 ведущих: Игровой Мастер и Театральный Мастер. Именно под их руководством самозародившиеся (хе-хе) мастерские группы (в составе всех, кто самостоятельно выбрал "поток") делали экспресс-разработку новой игры. Три потока = три игры. За время РМЛ каждый участник и поставил 1 игру, и поиграл в другие 2.
Потоки были такие:
1. "Перфоманс о Родине" (пример документальной игры с максимальной театральностью, но при этом без ролей и заложенного мессенджа).
Ведущие - Минкин и Ваня Куркин
2. "Переживание и сопереживание" (пример театральной игры, заточенной на язык передачи переживаний от игроков - к зрителю, или, как вариант, от активных игроков к тем, кто выбрал пассивную позицию).
Ведущие - Ланс и Стаська
3. "Троица" (три глобальных вызова: 1. Игрок сам выбирает глубину своего погружения и может её произвольно изменять прямо в игре, 2. Каждый игрок считает, что это "игра про меня", 3. Минимальное участие игротехников для обеспечения всего этого).
Ведущие - Вай-Цзы и Настя ("Нэн")
На "Театральном РМЛ-2017" были сделаны три игры:
Первый поток - перфоманс "Где нас нет".
Некое очень антуражное действие в 2-х пространствах (типа "советская кухня" и типа "редакция Радио Свободы"), где участникам предлагается поговорить о том, что для них Родина. Разговор ведется в нескольких форматах: пересказ историй других игроков (именно чужих! это важно), написание личных ассоциаций на услышенное в чат (не модерировался только потому, что все мы люди культуурные:)), "интервью" (дают и берут сами игроки в "редакции"), написание статей, написание тэгов к информации в чате (наблюдательная позиция).
Моё мнение.
Это было сильно, но к РИ не имеет никакого отношения. Ребята минимальными средствами создали потрясающее и по-настоящему "иное пространство", мы круто и очень душевно посидели на тесной кухне и поговорили "за чаем", но что это было на РМЛ? Вероятно, эксперимент:). "Подкидыш в гнездо РМЛ", как пошутил кто-то)). Как сказал Ланс на закрытии: "Свобода действий игрока в рамках конфликта. Если этого нет - это не игра. Если это есть - это не театр". Полностью согласна!
Впрочем, заявке это действо полностью соответствовало - перфоманс.
Второй поток - игра-спектакль "Обыкновенное Чу".
ГМ - Вар.
Игра со сценарием и некоторыми постановочными действиями по мотивам пьесы Шварца "Убить дракона".
В игре применялся прием, когда самые значимые мысли каждый игрок проговаривал для всех короткой фразой, начинающейся со слов "Я понял!". Игрок мог применить это в любой момент. В этот момент он как бы поднимался на сцену, его освещали фонариком. Настоящая сцена тоже была, на ней совершались важные для всех действия. Кроме того, в игре менялись качества персонажей, что тоже становилось публичным действием и мини-спектаклем. Все публичные действия шли без накладок, каждое становилось в центре внимания всех и всем помогало понимать что происходит. По первичной статистике эта игра вынесла в сильный "переезд" 11 из 22 игроков)). Со слезами, тяжкими размышлениями и прочим. Сколько ещё не признались и пережили мужественно и молча - неизвестно:). В связи с такой статистикой (и это при том, что игроки-то по большей части были очень опытные!) на разборе игра признана хорошей, но пускать её куда-то в _таком_виде нельзя, будут перерабатывать.
Моё мнение.
Хотя я и пережила массу различных эмоций, у меня от игры остались только положительные чувства, покой и глубокое удовлетворение - вот опять я отличилась))). Что до того, можно ли ставить для других в таком виде, то, думаю, можно. Я считаю, что опытных игроков так и вынесло в "переезд" потому что они знают как закопать себя)). Я тоже это знаю. Вон, на "Пересадке" я себя закопала)). Но это не значит, что я так делаю всегда. Вовсе нет. Я нашла для себя другую дорогу и не была "жертвой". Впрочем, персонаж, скорее всего, погиб (финал оставили "за кадром"), но ошущение пройденного _правильно_ и до конца пути оставило лишь глубокий покой и удовольствие..Короче, хорошая игра)). Мне все понравилось. .
Третий поток - философская игра "Захват движения"
ГМ - Крайк
В разработке именно этой игры я участвовала. Так что в описании будет больше личного:).
В игру была заложена мета-идея, "второе дно" (которое невозможно заподозрить с начала:)) и легкость вхождения. Игра родилась из слияния двух спорных концептов, которые внезапно отлично совместились и обогатили друг друга. Причем настолько отлично они совместились, что ни у кого в нашей "самозародившейся МГ")) не возникло никаких споров по этому поводу. Все единогласно сказали "Круто! Берём!")). Так началась самая комфортная, как говорят сторожилы:), разработка игры в истрии РМЛ. Говорят, что не видели такого раньше, чтобы очень разные и большей частью незнакомые друг с другом мастера настолько мощно и дружно работали.Это было огромное удовольствие! Никто друг друга не убил и даже расстались мы не врагами:). В этом немалая заслуга наших модераторов и Крайка. Спасибо им! Не то, чтобы мы совсем не спорили, но спорили о формах и мелочах, постоянно соглашаясь в главном. Вся эта работа - это крутой опыт!
Игра начинается как кинопробы в абстрактном Голливуде. Все игроки - кандидаты на участие в ближайших фильмах (острой конкуренции нет). Нет вводных. Есть пара правил (например, правило "Красной карточки", переводящее для игрока фокус реакций с реакций его персонажа на реакции его самого, как реального человека). Есть несколько несложных воркшопов на раскрепощение и правила поведения на "съемочных площадках". Они встроены в игру. Далее открывается несколько площадок и "кандидатам" предоставляется возможность самостоятельно выбрать и попробовать себя в разных постановках, на разных ролях (от массовки до главной). У площадок есть ведущие - это игротехники, они организуют процесс. Есть "фокус-группы" - это гроки в позиции наблюдателя. Распределение между ролями и "фокус-группами" - это свобода игроков менять степень погруженности в игру. "Фокус-группы" после проб работают по опросникам, направляя внимание игроков к их личному опыту. Заканчивается игра неким постановочным действием, объединяющим всех игроков и в полной мере раскрывающим, как происходящее соотносилось с реальной жизнью, к которой неоднократно аппелировали в процессе игры с помощью "Красных карточек". Т.е. формат и содержание игры получают объяснение и подтверждение.
Мы первыми ставили игру. На уровне всех идей и материалов (причем полноценных записей и инструкций!), за счет слаженности в работе, она действительно родилась первой. Но нам не помешало бы время на репетиции того, что было в ней театрального. Это было реализовано на уровне "можно лучше". Мы все потом очень переживали по этому поводу, хотя, объективно говоря, игра прошла хорошо и даже некоторая суета (в отдельные моменты) была полностью оправдана "сеттингом". Критиками были выделены несколько неудобных моментов. Например:
- отсутствие грубины погружения на начало (нет прописанных ролей, из-за этого у опытных ролевиков возникает ощущение "картонности", но именно этого мы и добивались - никого не погружать насильно),
- отсутствие инструментов влияния у фокус-групп (мы не закладывали их, т.к.считали это наблюдательной позицией, но среди опытных акул:)) РМЛ наблюдателей вообще нет и им очень хотелось влиять даже из такой позиции)). Приняли, потом будут введены.
- внезапность финала (нужно ли "протягивать" предпосылки к нему через всю игру и делать более явными намеками, чем были даны в игре? Мы явные не хотели, считая, что преждевременно осознанная информация это обесценит развязку. Изменять ли? - не пришли к решению).
По ощущению отсутствие времени на хорошую подготовку в проведении подпортило многое, но... Полтора дня!!! На игру с "двойным дном", театральными постановками, видео, звуками и т.д.!)). Ох, ёее..., В 3-4 ложишься, в 9:30 - мастерка. Не успел позавтракать - твои проблемы)). Вот это я понимаю:) Восторг!! И ужас))
Зато есть такая традиция, что первым поставившим ("безумству храбрых..."=)) все апплодируют на закрытии РМЛ:). В этот раз на "Театральном РМЛ", для поддержания темы, апплодисменты были театральными - бурными и продолжительными:).Было приятно:).
P.S. В этом году у меня был день рождения, близкий к идеальному!)) Пришла на любимую работу, побыла там пару часов, приняла поздравления, получила в подарок Учебник игропрактики:) и уехала среди рабочей недели в Ролевой Методический Лагерь под одобрительные возгласы начальства "Давай-давай, учись!")). Виии!)) Слово "Учись!" для меня завсегда волшебное:). Обожаю учиться!