Jul 26, 2016 04:02
Вернулись с Лесей с игры, из Владимирской деревни 15 века:). Пытаемся теперь искоренить русский говор гой-еси, вы люди добрые!)) и привычку кланяться в пояс - тяжко быть на Руси крестьянками)). Но и здорово.
Потому, в качестве терапии, прежде изложений в былинном стиле:), напишу-ка я пост конструктива.
1. Благодарности.
Прежде всего нужно сказать о мастерах. Нужно! А слов-то нет)). Просто огромная благодарность. Клёпа - монстр! ГлавМастер кажется общалась с каждым игроком лично и была доступна постоянно и для всех вопросов. Мастера-сюжетники (Вася Шатров и Полина Абрамкина) - тоже самое. Для полигонной игры на 200 человек у меня примерно за месяц была письменная вводная примерно на 10 (!!!) листах. Конечно, часть её - это информация по локации и другим персонажам, но много и лично моей вводной. Наброски своей истории сделала я, но доработали их и сделали завязки - полностью мастера-сюжетники. Спасибо им огромное! Я могу представить КАКОЙ это труд. Потому «спасибы» начинаются с этого и продолжаются благодарностью за отличную организацию, пунктуальность и выполнение обязательствами по АХЧ. Это тоже дорогого стоит!
Кроме любви к игрокам (мастера так трогательно заботились:)), к радостям можно отнести также и адекватность собранных игроков, и хороший отыгрыш большинства, и полигон (он недалеко и хорош), и созданную атмосферу игры. Атмосфера - исключительная и прекрасная! Только из-за нее можно было бы сказать, что игра получилась, а ведь были ещё и всякие истории и яркие события. Возможно, о них ещё напишу отдельно.
Но были и беды.
2. Критика.
Самая очевидная беда, никак не зависящая от мастеров - погода. Очень сильные ливни, грозы. Порядком скомкали некоторые моменты, отняли время, а некоторых игроков и вовсе смыли с полигона - в прямом и переносном смысле. Не было холодно, но было очень-очень мокро. Хотя среда, четверг до вечера и суббота - почти без дождей.
А дальше идут игровые беды. Их немного, кстати, но они есть:
1. Игра перегружена моделями. При этом одновременно идет декларация их необязательности;
2. В игру на уровне правил заложены огромные возможностей, использовать которые возможности не было;
3. Игра вроде как «нарративная» (о, этот странный термин:)), но с огромным количеством «костылей» и «мастерским тоннелем» ;
4. Игра по событиям реальной истории Руси, но при этом с таким поворотом «мастерского тоннеля», который не соответствовал ни историчности, ни игровой логике.
В целом, первые три пункта можно было не замечать на игре вовсе, потому что по факту модели «сказаний», «слов-маркеров» и «карточек-отношений» не сработали, как думали мастера - их почти никто не использовал, но их и не насаждали принудительно. Подозреваю, что мастера делали их, потому что любят игроков и хотели, чтобы все нашли во что играть, но реальность ещё раз доказала известное:
1. Желание играть важнее всего. Если нет желания - ничто не поможет.
2. Опытному игроку не нужны «костыли», а новичок, даже имея их, не понимает для чего они нужны.
3. Игровая магия ЕСТЬ, а попытка заменить её (как и обычное человеческое общение) искусственными моделями обречена на провал.
Я, вот, тоже не использовала ни правила по сказаниям, ни слова-маркеры и только один раз отдала карточку "Друг". Почему так? Вот невероятно, но для создания своих сказаний по правилам у меня просто не хватало времени)). У меня вовсю работала игровая магия и истории складывались сами собой, времени на искусственное создание историй не оставалось. А для того, чтобы участвовать в чужих историях, у меня просто не было инструмента. Для того же "Доброго Слова", которое меняет ход чужой истории, нужны были такие мешочки с надписью "Добро". а у меня их не было, потому что лично для меня "экономика на добре" провалилась. Лекари (это которые лечат раны и только) не нужны были как класс - боёв просто не было (потрясающе мирная игра:)), ран не было, а значит мне просто неоткуда было брать Добро-мешочки в оплату за работу (на нем строилась "экономика"). Это что касается лично меня. Потому что на чужие квесты и для "спасения мира" ко мне Добро приходило:). Я была ещё и повитуха, но рожать все активно кинулись в последний день игры)). Когда "добро" уже перестало ходить как оплата. Так что тоже провал "личной экономики". Но, надо сказать, что и на меня никто не пытался воздействовать Словом и не предлагал участвовать ни в каких историях, сделанных "по правилам". Я не видела реализации этой модели.
Последнее обстоятельство из тех, что я отнесла к "бедам" (п.№4) - это плохо отыгранное игротехническое событие и косо введенный в игру мастерский замысел. Вот тут что-то сильно недодумано. Об этом подробнее, потому что это прямое воздействие на игру, но не надо ТАК делать.
Ситуация такова. В четверг (первый полный игровой день) мы, деревенские, выплачивали дань Орде, но чего-то там недовыплатили. Пятница начался с "Аааааа! Владимирский князь в плену!!!" и продолжилась тотальным набегом на "русские земли" полуигротехнического блока "Орда". Страдания, разорение деревень, угон крестьян "в полон". Потом ослепление Владимирского князя, унижение остальных и т.д. и т.п. Очень-очень круто нагнетается атмосфера большой беды. Растоптанная Русь от дел таких, естественно, объединяется (под рукой князя Ростовского) и начинает подниматься на "последний смертный бой". Бой мастера переносят "напопозже" (UPD - мастера говорят, что игроки тормозили сами, вполне возможно, так бывает:)), но это не подрывает русского боевого духа и вовремя пошел дождь:)). После дождя промокшее "народное ополчение":) все равно поднимается и идет на Орду, где готовится потерять и Ростовского князя, ушедшего на долгие переговоры в Орду, а потом и сложиться самим, потому как никто никуда без боя уже не уйдет, это ясно. Конфликт и ощущение тотального "ой, как все нехорошо-то..." висит в воздухе. Но Ростовский князь ко всеобщей радости возвращается, и сообщает, что бой будет не всем войском, а "пять на пять". Бог с ним, с форматом, но главное будет и то хорошо, думаем мы. Сейчас наши Орде покажут, думаем мы. Ага, как же:). "Ой, как все нехорошо-то..." переходит в "какой ужас, нам конец..", ибо "басурмане" побеждают, а мы проигрываем. Проигрываем!!! Кошмар... А в истории-то были как раз победы. После такого остается только ждать дальнейшего унижения от победителей, а между делом копить силы и...жениться)). Вечером несколько свадеб в Ярославском княжестве под печальное (негоже веселиться-то!), но очень душевное пение. И вот тут к нам и пришел "конец"... Так страшно, что плохо поставленное игротехническое событие может за 5 минут «слить» всё, что так правильно нагнеталось в течении двух игровых дней! Я не смогла понять и принять «приход добрых татар», ВНЕЗАПНО добровольно отдавших власть «самоуправлению» и сообщивших об этом тоном прогрессоров (прогрессоров, серьёзно!). После всех бед того дня, после всех опасностей и плохих вестей, после честного и горького проигрыша(!) русских воинов в битве с «басурманами», после всех эмоций и отыгрыша страданий (оооо, я и по жизни переехалась происходящим, а к тому же с удовольствием и бурно отыгрывала страдания:)) добрые и спокойные слова из уст свирепого хана это…Ээээээээ…. Это взрыв мозга)). Как сказала выбирающаяся из толпы княгиня Ярославская "Нет, я не всё могу выдержать"(с). Возможно, в тот момент я впервые поняла что такое «разрыв шаблона». Что-что он сказал??? «Самоуправление»? «Выборы»? «Голосование»?))) Боже… 15 век??? «Приезжаешь на пляж, а там - станки, станки….»(с). ТАК это быть не могло. Даже при том, что так должно было быть по замыслам МГ. Да и пусть было бы, НО!... Свобода, поданная через силу, презрение и унижение (например: "Мне нет до вас дела, собаки! Вы не на что не годны, живите как хотите, потому что скоро подохните" и т.д.), легла бы в логический ряд событий (после НАШЕГО поражения-то), но поданная через немотивированную доброту и явленная через слабость победителя - убила всё.
Не стоило б это такого внимания, но, увы, игра для меня закончилась в пятницу вечером - шарик серьезности происходящего от такого просто лопнул.
«Что это было?» - спросила я у своего знакомого региональщика. И он рассказал, что внутри Орды тоже была игра со своими (внешними, виртуальными?) врагами. Орда ее проиграла, и теперь была слаба. Но, на мой взгляд, ни один правитель, тем более живущий по Ясе, не показал бы своей слабости "русским собакам"! Да никогда! Тем более это был постановочный момент и отыграть его можно было как угодно. Но уж точно не так....
Потом я успокоилась, выдохнула, оторвала руку от лица (с трудом:)), и стала жить дальше. Хорошо, что и игровые задачи я в пятницу выполнила, так что в субботу для меня осталась лишь атмосфера и «скоморошество всея Руси» (с) (Змей). Сватовство, свадьбы, принятие родов и ещё пара красивых поединков. И хорошие игроки. И лето. И приятные моменты простой «деревенской жизни». Какая Орда? Какие ещё «голые соване» ("Бабы-дуры! Го-ло-со-ва-ни-е!")?:). Нее, не слышали. После дождей снова выглянуло солнце, но это была уже совсем другая игра - без всякой цели и понимания происходящего. Спокойная и простая, и, наверное, более счастливая. Может так и правильно. Может быть…
P.S. Критика кажется длиннее, но хорошего было намного больше. Просто оно в ненаписанных пока историях, а также оно было роздано благодарностями. Это как то "Добро-мешочки", что мы зарыли в землю. Оно "зарыто" в памяти:).
отчет,
игры