"Жестокий романс" на фоне восьмидесятых. Женщина без надежды на семью

Aug 09, 2021 14:10


Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых - первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический "Жестокий романс".

Этот фильм мне кажется более реалистическим, чем "Ирония судьбы" и тем более "Служебный роман". Или прекрасный фильм "Москва слезам не верит", где ситуация с Гошей, если вникнуть, мало реальная. Просто директора завода там явно заменили женщиной, которую (как говорит "он же Гога") последнее время стали продвигать по профсоюзной линии, и не более того. Директор завода не смогла бы скрыть от Георгия, кто она. А вот "Бесприданница" неожиданно оказалась максимально правдивой.

Антураж девятнадцатого века не должен обманывать. Это как раз очень точное наблюдение за драмой женщины на фоне проблем с мужскими достоинством и честью. И кстати, показано, что в конечном итоге, Лариса, имевшая поначалу надежды на семью, согласна смириться. Единственной (но и самой непримемлемой!) в её глазах альтернативой становится гордящийся своим простым и "честным" положением герой Мягкова Карандышев. Страшный человек, поскольку любит, на самом деле, только себя. Впрочем, там каждый мужчина по-своему подлец, а потому страшен. Менее всех, как ни странно, местный олигарх, богатый купец Мокий Пармёнович. Хотя не пытается врать, а прямо говорит, что ему надо...

Очень грустный фильм, конечно. Но ситуация то распространенная. Может быть, и во времена Островского, но-новому обострившаяся для поколения, искавшего честного счастья в частной, личной жизни. В момент, когда становилось всё тяжелее противостоять культу потребления и наживы. Пожалуй, "не раскрыта" до конца только тема пьянства. Хотя в разрушении семьи питие, конечно же, играло свою, катастрофическую роль.

+



Дневники, Культура, Кино, Личное, История, Дискуссии, Отношения, Фото, Общество

Previous post Next post
Up