Click to view
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда прокомментировал официальное заявление, опубликованное на сайте Константинопольского Патриархата по итогам состоявшегося 9-11 октября в Стамбуле заседания Священного Синода Константинопольского Патриархата.
«Константинопольским Патриархатом совершено
(
Read more... )
Всё сложно. Формально УПЦ не навязывают автокефалию. Ей навязывают два сценария.
1) Либо она признаёт себя не Русской, а Российской церковью, то есть, по словам Порошенко, церковью враждебного государства. И отказа от употребления слова "русский", которое восходит к "руський", употреблявшихся со времён Киевской Руси. Политикам в Киеве дико не нравится, что мы и наши братья в УПЦ "смеют" называться русской Церковью. И они всячески подчёркивают, что мы с Вами, в том числе и в личном качестве (в данном случае, вопрос касается не только Церкви, но и любого русского), мы, монголо-татары, сброд, смеем себя хоть как-то отождествлять с историей Руси.
История и право на её наследие принадлежит украинцам. Которые, якобы, существовали искони. А так называемые русские, связанные с Владимиром и Москвой, своё братство с украинцами и белоруссами -- выдумали. Вот и признайтесь, что вы -- наймиты "татар", а не истинные руськие украинцы.
Это один вариант, к которому принуждают. И это, заметьте, никак не принуждение к автокефалии.
2) И второй вариант. Тоже основанный на шатаже. Уже принуждение к автокефалии. Для тех, кто испугается быть в "церкви враждебного государства", предусмотрен союз с людьми, которые (согласно церковным канонам) не имеют никакого права называться членами Церкви - раскольниками, самосвятами и запрещенными в служении за разврат и прочие "дела". Утешением должно послужить то, что нарушить все каноны разрешил вполне признанный Константинопольский патриархат.
Вот такой выбор. Не обязательно автокефалия, но последствия для непримкнувших - по сути, запись во враги Украины.
И по поводу АТО. Когда в Раде устроили минуту молчания о погибших в боях на Донбассе бойцах армии и "добробатов", вся делегация УПЦ осталась сидеть. И потом пояснила: там нет врагов, там братья убивают братьев. Для сегодняшней Украины на такие вещи требуется неимоверное мужество. И в том числе вот за такие вещи и пытаются сейчас при помощи Константинополя разгромить УПЦ.
Reply
Leave a comment