Оригинал взят у
foma_magazine в
КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ИДИОТОМ? «И кто это любит Достоевского? Поклоняться ему можно, уважать, потрясаться, но любить?» Этим словам из дневника замечательного советского писателя В. В. Конецкого много лет было созвучно и мое отношение к творчеству Федора Михайловича. Пока год назад, после двадцатилетнего перерыва, я, наконец, не собрался
(
Read more... )
Reply
"Иуда - погиб, хотя Христос очень хотел его спасти. А вот не призвал бы на проповедь, оставил бы в покое - тот остался бы жив".
"...Сколько честных иудеев, кричавших "Осанна сыну Давидову" оказались смертельно разочарованы и оскорблены в своих самых лучших чувствах, когда Тот, кого они всретили как царя, не оправдал их надежд..."
"А скольких несчастных граждан Империи, имевших неосторожность довериться апостольской проповеди, эта доверчивость привела к мучительной смерти..." "Что, скажите, хорошего во всем этом?"
Я, конечно, сейчас утрирую, но повторюсь: при желании можно критически смотреть на любое действие любого героя - литературного или исторического.
Все зависит от системы ценностей, в которой рассматриваются действия героев. Если в статье рассуждение базируется на одной системе ценностей, а критический взгляд - на другой, имхо разговор изначально не имеет смысла.
Reply
Reply
Просто не считаю, что приведенные Вами аргументы - "Настасья Филипповна погибла и Аглая опозорена и ранена им" - в системе ценностей, предложенной автором можно рассматривать как - обличающие Мышкина .
Иначе, придется признать, что Достоевский собирался изобразить в князе Мышкине положительно прекрасного человека, а получился у него какой-то дурачок-недотыкомка, вокруг которого одни лишь горе и разрушение.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
\\К примеру, князь и Настасья Филипповна. Мыслимо ли, чтобы Христос предлагал Марии Магдалине жениться на ней? Чтобы он, «плача как ребенок», обнимался с блудницей, которая к тому же потом продолжила грешить?\\
Во первых: отношения Мышкина и Н.Ф. не носили эротического характера, о чем автор многократно повторяет в тексте.
Во вторых: Мыслимо ли, чтобы Христос предлагал дружбу Иуде? Чтобы он целовался с ним - с предателем и вором, - который к тому же привел уже в Гефсиманский сад стражу?
Reply
Leave a comment