интересно, как Жизнь мягко но решительно "исправляет" неверные решения даже такого сверхрешительного царя как Пётр I :
изначально (по плану Петра) главной частью города должна была стать северная - то есть на островах. Петру очень-очень хотелось получить аналог Венеции, где главным транспортом служит водный.
Проект Ж.Б. Леблона 1715 года предусматривал, что центр города будет находиться на Васильевском острове, будет вместо улиц иметь каналы, как в Венеции. И что весь Санкт-Петербург будет обнесен крепостной стеной в форме эллипса. Первоначально и размечались на Васильевском острове не улицы, а «линии», каждая из которых была стороной канала. По замыслу эти каналы могли бы принимать даже самые большие морские корабли того времени
( ... )
Интересно. Но вся прелесть ситуации в том, что в тот момент Петербург физически не мог принимать торговые суда. Мелкий финский залив не позволял подойти судам с глубокой осадкой. Портом мог стать Кронштадт, но это дополнительная плата и время за перевалку груза. Питер смог принимать суда только гораздо позже, когда пробили на дне залива канал. Вот так-то.
ни одно торговое судно не смогло бы доставлять товары непосредственно в/из Петербурга. Как оно и было на самом деле. Корабли доходили до острова Котлин (Кронштадта), где происходила перегрузка на всякие лодочки и баржи-плашкоуты, которые могли бы пройти до Петербурга. Купцы матом крыли, что доставка товаров из каких-нибудь Лондона или Нью-Йорка до Кронштадта стоит столько же, сколько перегрузка и доставка от Кронштадта в Петербург, но вариантов не было. У английских моряков начала 19 века бытовала поговорка: "Путь от Лондона до Кронштадта гораздо короче, чем от Кронштадта до Васильевского острова". Вроде бы с этим пытались бороться. Будто бы сколько раз пробивали путь от Петербурга к ближайшему настоящему морскому порту Кронштадту, гробили кучу людей, техники и средств, но без толку.
Comments 3
изначально (по плану Петра) главной частью города должна была стать северная - то есть на островах. Петру очень-очень хотелось получить аналог Венеции, где главным транспортом служит водный.
https://www.litmir.me/br/?b=129502&p=9
Проект Ж.Б. Леблона 1715 года предусматривал, что центр города будет находиться на Васильевском острове, будет вместо улиц иметь каналы, как в Венеции. И что весь Санкт-Петербург будет обнесен крепостной стеной в форме эллипса. Первоначально и размечались на Васильевском острове не улицы, а «линии», каждая из которых была стороной канала. По замыслу эти каналы могли бы принимать даже самые большие морские корабли того времени ( ... )
Reply
Но вся прелесть ситуации в том, что в тот момент Петербург физически не мог принимать торговые суда. Мелкий финский залив не позволял подойти судам с глубокой осадкой. Портом мог стать Кронштадт, но это дополнительная плата и время за перевалку груза. Питер смог принимать суда только гораздо позже, когда пробили на дне залива канал. Вот так-то.
Reply
ни одно торговое судно не смогло бы доставлять товары непосредственно в/из Петербурга. Как оно и было на самом деле. Корабли доходили до острова Котлин (Кронштадта), где происходила перегрузка на всякие лодочки и баржи-плашкоуты, которые могли бы пройти до Петербурга.
Купцы матом крыли, что доставка товаров из каких-нибудь Лондона или Нью-Йорка до Кронштадта стоит столько же, сколько перегрузка и доставка от Кронштадта в Петербург, но вариантов не было. У английских моряков начала 19 века бытовала поговорка: "Путь от Лондона до Кронштадта гораздо короче, чем от Кронштадта до Васильевского острова".
Вроде бы с этим пытались бороться. Будто бы сколько раз пробивали путь от Петербурга к ближайшему настоящему морскому порту Кронштадту, гробили кучу людей, техники и средств, но без толку.
Reply
Leave a comment