Очередная годовщина. 7 ноября 2015 года.

Nov 07, 2015 13:19

Если честно, не хочу давать оценок и устраивать споры по этому поводу - мой жизненный опыт давно меня убеждает в том, что переубедить взрослого человека сложно. Но сложнее всего убедить его в том, что несмотря на политические взгляды и пристрастия, главное - оставаться человеком. И оставаясь людьми, всегда можно нормально общаться и жить достаточно ( Read more... )

красный день календаря

Leave a comment

guran_ussury November 8 2015, 21:08:49 UTC
Казачья застава, кажется так назывался фильм.
Кстати, там выдержано все достаточно правдиво. Например то, что казаки почти до середины 20-х годов продолжали нести службу на границе (это я знаю по рассказам деда, а он у меня 1908 г.р.).
Кроме того, там есть эпизод когда остатки белых хотят уйти за кордон. Показан терский казак в своей справе. Казалось бы откуда? Ан нет, Амурское и Уссурийское войска пополняли донскими, уральскими, оренбугскими, кубанскими и терскими казаками.



Так что фильм сам по себе очень неплох. И кстати, достаточно правдиво показано в начале фильма, что казаки в траншеи ворвались не с шашками, а с бебутами, кинжал с искривленным лезвием. С шашкой может и эффективней на экране было бы, но с бебутами сподручней, и это тоже правда.

Reply

algol_1965 November 9 2015, 15:50:33 UTC
Точно, "Казачья застава"! Спасибо за разъяснения! Как раз в сцене ПМВ мне было непонятно, что это за оружие у казаков! А наличие черкески отнес было к простой небрежности режиссера и консультантов. Знал уже, что кубанцы и терцы переселялись на ДВ, но амурский казак в черкеске действительно смотрелся странновато, хотя действительно, с чего бы им было не прихватить с собой свою кавказскую справу. А сибирские ермаковки, кажется, до Дальнего Востока не дошли? И про службу на границе - откровение.
При чтении Савченко многое проясняется, а то с детства ведь засел стереотип такой(несмотря на "Даурию", а этот-то фильм только недавно посмотрел), если казак, да еще с желтыми лампасами, значит контрреволюционер непременно. Все было, конечно сложнее.

Reply

guran_ussury November 9 2015, 16:01:40 UTC
Да, сибирские ермаковки не дошли до Дальнего Востока.
Партизан среди казаков было достаточно , тут свою лепту внесли сами атаманы, иной раз отвадив казаков на сторону большевиков.
И тут еще один аспект, на мой взгляд. Не успели пожить при большевиках ни амурцы, ни забайкальцы, ни уссурийцы, как это случилось у донцов. Те осознанно поднялись весной 1919 года, хлебнув от продотрядов и других. А у нас пребывали в некоем неведении, считая что впереди новая жизнь. Ну это моё имхо, как говорится.

Reply

algol_1965 November 9 2015, 16:46:29 UTC
Да, помимо прочего, это представляется немаловажным фактором, отсутствие опыта жизни под большевиками. Ну а потом Советская власть скрутила всех в бараний рог, так что и поздно было.

Reply


Leave a comment

Up