В большей части - да. Некоторые (как мой прадед с братом) остались и поехали строить Оборскую ветку под Хабаровском в тайге. А потом спецпоселок на Амуре. Кореневы уходили семь братьев, с боем. Трое подожгли стоги на поле и открыли стрельбу. Туда милиция рванула. А четыре брата вывозили мать, отца, жен и детей. И с ними еще ушли несколько семей. Соснины уходили через кордон с боем, младшего брата убил начальник заставы, старший ушел.Братья Пыхаловы уходили (узнали что выселять будут), обложили два своих дома соломой, а собрались в одном доме. И когда утром постучали, жена открыла дверь и прыгнула в сторону. А братья шмальнули из дома залпом. Потом перезарядили и еще раз шмальнули уже с крыльца. И потом подожгли дома и через задний двор с детьми и женами в Китай. Жесткие люди были. Даже не люди, а терминаторы. Нам до них как до луны раком. Мой дед 17 лет лагерей. Его троюродный брат хорунжий, ординарец Калмыкова. Попал в руки красных, в хабаровском архиве записка сохранилась: размозжили череп молотком и спустили в прорубь. 22 года. Участвовал в Иркутском восстании юнкеров, уходил пешком через Байкал, через Манчжурию, первым записался добровольцем в отряд Калмыкова.. Иногда напьюсь и думаю: а я смог бы?
Некоторые (как мой прадед с братом) остались и поехали строить Оборскую ветку под Хабаровском в тайге. А потом спецпоселок на Амуре.
Кореневы уходили семь братьев, с боем. Трое подожгли стоги на поле и открыли стрельбу. Туда милиция рванула. А четыре брата вывозили мать, отца, жен и детей. И с ними еще ушли несколько семей. Соснины уходили через кордон с боем, младшего брата убил начальник заставы, старший ушел.Братья Пыхаловы уходили (узнали что выселять будут), обложили два своих дома соломой, а собрались в одном доме. И когда утром постучали, жена открыла дверь и прыгнула в сторону. А братья шмальнули из дома залпом. Потом перезарядили и еще раз шмальнули уже с крыльца. И потом подожгли дома и через задний двор с детьми и женами в Китай.
Жесткие люди были. Даже не люди, а терминаторы. Нам до них как до луны раком.
Мой дед 17 лет лагерей. Его троюродный брат хорунжий, ординарец Калмыкова. Попал в руки красных, в хабаровском архиве записка сохранилась: размозжили череп молотком и спустили в прорубь. 22 года. Участвовал в Иркутском восстании юнкеров, уходил пешком через Байкал, через Манчжурию, первым записался добровольцем в отряд Калмыкова..
Иногда напьюсь и думаю: а я смог бы?
Reply
Leave a comment