Упорный человек П.П. Бородин :)
Идея, близкая к гениальной: 30-35 млн тонн в год (нефть в основном, но и иные грузы):
- гарантия сохранения Беларусью при любом раскладе союза с РФ.
- РФ получает дополнительные инвестиции в инфраструктуру в районе Питера.
- Инвестор в основном - внешний.
- Гарантия хороших условий российского транзита через РБ всегда
(
Read more... )
Reply
По-моему, ты неверно понимаешь цели западных союзников во "МВ. "Запад" тоже громил в первую очередь расизм, а не "наводил демократию". Именно потому стала возможна Ялта и согласие и участие Запада в грандиозных для Европы послевоенных этнических чистках. В Нюрнберге денацификация тоже ясно понимается как уничтожение именно расовой идеологии. Холокост как своего рода западный послевоенный антинацистский культ имеет то же основание - осуждение нацизма за расизм на примере евреев. А чтобы никто не запутался, еще поминаются и цыгане.
Иное дело, что кроме основной цели - разгрома расовой идеологии и ее политчисекого проекта - у СССР и западных союзников были собственные локальные цели: расширить зону рапсространения собственной политической системы и своих ценностей. Но это было вторичным.
Кстати, именно потому антнацизм как антирасизм - морален, из области моральных категорий.
Поэтому любая ревизия итогов и оценки войны, восточно-европйеская, например, если покушается на понимание войны как антирасовой и именно потому необходжимой - аморальна и нацелена на разрушение европйеских ценностей. Все вИдения той войны, отдельным народом или сторонниками какого-нибудь философского течения, по-моему, выстраиваются в иерархию относительно отношения к основной цели войны и вкладу сторонников данного вИдения в разгром нацизма. В этом смысле СССР и коммунизм - на порядок более европеичны, чем любители Шухевича, например, или сторонники АК.
Что не отметает ничего остального: негативной оценки престплений совестких и западных войск, неприятия кем-то коммунизма или и т.д. Просто выстраивается иерархия. Ты, мне кажется, высказывание Якубовича увидал не до конца. Никакого скрытого признания моральности тех, кто симпатизирует коллаборантам из нелюбви к коммунизму, из него не следует. Я бы увидал его развитие в совершенно ином: точно такое же признание многих своих действий негативными ожидается и от тех, кто продолжает "традицию" западных союзников. Это высказываание, точнее эта идея, из области сожалений о том, что было вольно или невольно совершено отрицательного, избыточно жестокого в ходе той войны и после нее. Думаю, если эту идею развивать, то мы придем кновому прочтению совесткой и западной культуры 60-80-х годов: к А.Адамовичу, "Иди и смотри" и т.п. А восточно-европейские страдания останутся на втором плане, как страдания второстепенной силы в той войне, которая не имеет морального права ставить свое осмысление войны на один уровень с осмыслением тех, кто победил и спас восточно-европейсцев от "радостного" расового порядка.
Reply
Точно так же и твои суждения о роли Запада в 2МВ грешат явной натяжкой. Ну какая там "борьба с расизмом" как основная цель войны, скажем, для США, если эти самые США оставались де-факто расистской страной до 60-х годов? И насчет Холокоста "прозрение" пришло только к концу войны: Яну Карскому, встречавшемуся в 43 году с американской верхушкой, откровенно не верили, когда он, чудом выбравшись из оккупированной Варшавы (в том числе еврейского гетто), рассказывал, что там творится. Могу еще пример привести: в 42 году, когда союзники высадились в Северной Африке, главой администрации тамошних французских колоний ими был поставлен перешедший на их сторону вишистский адмирал Дарлан, при котором продолжали действовать законы против евреев и велось преследование бойцов сопротивления, ориентировавшихся на де Голля (к счастью, эти бойцы вскоре Дарлана застрелили). Ну и т.д.
Что до послевоенных этнических чисток, то они преследовали вполне конкретные геополитические (и внутриполитические, если говорить о непосредственных исполнителях - тогдашних польских и чехословацких властях) цели. Толковать эти события как проявления "борьбы с расизмом" - значит, плохо понимать их природу. Более того, кое-где (например, в Чехословакии) эти чистки сопровождались проявлениями "расизма навыворот", когда Бенеш, например, заявлял, что немецкий народ за годы войны превратился в "одно большое чудовище" и не заслуживает того, чтобы его представители жили бок о бок с "нормальными" людьми, то бишь чехами. В общем, всякое было. Вряд ли продуктивно загонять историю в рамки какой-то всеобщей схемы, даже во имя самых благих идей.
Шухевичам и Ко, естественно, место на исторической помойке. Но вот целый восточноевропейский регион на эту пмойку никому не отправить. И те смыслы, которые рождены историей этих стран и опытом, зачастую трагическим, людей, здесь живущих, неизбежно займут (и знаимают) свое место в общеевропейских ценностях - ничуть не поколебав общей иерархии этих ценностей, в которой уничтожению нацизма, да, принадлежит одно из самых видных мест.
Не думаю, что продолжение этого спора имеет большой смысл: ты в своих взглядах слишком привязан к советской правде, я - к правде, условно говоря, "АКовской", ненавидящей и свастику, и красную звезду (хотя свастика для меня гаже, конечно). Но в своем неэкстремальном виде, как мне представляется, обе эти правды способны стать частью будущих общеевропейских представлений о 2МВ как важного элемента европейской системы ценностей. Хотя "мрачная Лета", конечно, со временем деактуализирует и 2МВ, никуда не деться. Но до конца жизни нашего поколения она, я думаю, еще будет оставаться вполне актуальной. А может, и позднее.
Reply
Reply
Leave a comment