107.92. Дали - буфер между Сун и тантрическим живым тибетским буддизмом

Feb 01, 2023 08:07



Государство Дали. Стык Тибета, южных индокитайских народов и Китая. Ныне провинция Юннань.
Какова была его геополитическая функция? Это - 10-13 ст.ст.

1. Источник экспансии горских народов на юг.

2. Коммуникационная линия между Индокитаем и степями.

3. Важная часть буфера между Китаем и Тибетом. В чем заключался этот буфер? Почему Сун не уничтожала этот опасный для него огромный "Кавказ"?

Эти горцы отсекали конфуцианскую Сун от переживавшего буддийское возрождение Тибета.

Тибетский буддизм стал тантрическим. Практиковавшим личные духовные и психо-физические практики. Тибетский буддизм в виде двух из четырех основных школ обратился к переводам оригиналов и старых буддийских текстов с санскрита и пали на тибетский язык.

Это - радикально другой буддизм, чем китайский просвещенный и сытый буддизм Сун.

Буддийские старообрядцы.

Две тибетские школы практиковавший переводы с санскрита - Кагъю и Сакья - в конце концов стали господствующими у монголов и обратили завоевавшего Сун хана Хубилая в свой буддизм. Этот хан и основал династию Юань, объединившую китайцев в одно государство под жесткой властью монголов.

Он и завоевал Дали перед ударом по Сун. С ним прибыл в дали будущий глава буддистов монгольской империи и Юань. И именно в дали во время этого похода Хубилай начал процесс обращения из тенгрианца в тантрического буддиста школы Сакья.

Две другие тантрические тибетские школы в переводах текстов не нуждались. Они практиковали "живую веру", психо-физические и духовные практики напрямую. Одна из этих школ и опиралась на тибетское пограничье с горцами Наньчжао-Дали. Это как скиты староверов или даже как старцы-отшельники, не умевшие читать и опиравшиеся не на текст Книги, а на - прямой контакт с Богом и миром духовных сущностей.

То есть Наньчжао-Дали было буфером Сун от тантрического буддизма в его самых жестких практикующих формах. Словно суфийские воинские братства исламской части Кавказа.

Мир горцев - это всегда и везде простой суеверный мир, симпатизирующий героизму. Горцы глубоко не вдумываются в религию, но уважают духовный подвиг.

Конфуцианцы Сун отсекали себя государством и миром простых горцев от мира горных старцев. Конфуцианцы не давали тантрическим монахам дойти до китайского маленького человека. Не давали вывести этого человека из конфуцианской традиции в мир живой религиозности. Говоря в категориях неконфуцианских, а религиозных - не давали простого китайца разбудить.

Монголы, завоевав Дали перед ударом по Сун, как раз эту живую тантрическую буддийскую религиозность и раскрепощали. Отсюда наверняка - и апокрифическое начало обращения Хубилая в буддизм именно тут.

Монгольская империя, история, геополитика, Китай, Кавказ, церкви, культура

Previous post Next post
Up