Чудес на свете не бывает. Предположим это так. Тогда именно в этом даосском монастыре и в этих горах Лаошань оформился во времена Сун очень мощный комплекс даосских монастырей и храмов, который после возникновения империи Чингизхана обеспечил монголам массу управленческих успехов.
При Юань не смотря на ослабление даосов. Если оно действительно было. Этот же комплекс монастыре и храмов сохранил огромное влияние.
В европейской истории аналогов нет. Отдаленно это похоже на роль монастырей на современных Принцевых островах и, может быть хотя не уверен, на Афоне на православный мир во времена Византии. Похоже на православные монастыри Белого моря для Московского государства.
Нечто подобное лет 200-250 значил для католического мира орден иезуитов.
Но никто из них не достигал такого могущества во влиянии на реальную власть как даосы от Чингизхана после его похода на мусульман до принятия буддизма Хубилаем. Хотя бы потому, что ни одна из христианских церквей и ее монастырских сообществ не влияла на самую могущественную в человеческой истории империю в момент ее расцвета.
Даже коммунизм при СССР был стержнем лишь одной из двух планетарных сверхдержав. Равно как и идеологии, влиявшие на США.
У монгольской империи в эпоху ее расцвета альтернативной противостоявшей ей силы не было.
Остаются, конечно, несториане и тенгрианцы 13го века. Но Чингизхан все таки политически поднял из неэтнических верований прежде всего даосов.
У даосов в целом время эффективной масштабной политической активности больше, чем у христиан или любого иного учения в мире.
А образный ряд этого учения в момент его максимального политического взлета формировался в значительнейшей мере в горах Лаошань.
На фото: даосский монастырь в горах Лаошань, Шаньдун, недалеко от Циндао.