Еще факторы пользу такого возможного движения Ромни:
1. Формирование Евразийского Союза идет без сбоев. К 2015 году этот союз действительно может возникнуть.
2. Перевооружение российской армии идет также очень быстро. Орг.структура армии уже более или менее адаптирована под новые задачи.
3. В ЕС впереди скорее всего вторая волна кризиса и - быстрая концентрация власти в руках старой Европы в ходе его преодоления. Но пока ЕС занят собой.
4. Усиливается взаимная заинтересованность Китая и России\Евразийского Союза. Она может перейти быстро в стратегическое партнерство.
5. Либеральная оппозиция в России за последний год доказала свою политическую потенцию. Это еще не революция, но это уже - новое, отчасти отмобилизованное место в политической системе.
Вполне достаточно, чтобы ожидать особой активности США после выборов на отношениях с РФ и политике относительно РФ. Разве что я бы не противопоставлял такую активизацию российской политики США после выборов активной политике США на "Большом Ближнем Востоке". Одно другому не мешает.
Что будет значить победа Митта Ромни для России и мира в целом? Борис Межуев
Понятно, что главная задача Ромни в течение всей избирательной кампании - продемонстрировать свое идеологическое отличие от Обамы. Сделать это не так просто - в области экономики их взгляды различаются не столь уж сильно: находясь на посту губернатора штата Массачусетс, Ромни осуществлял примерно те же самые реформы в области медицинского страхования, что и Обама. Однако Ромни выбрал в качестве партнера на выборах бюджетного идеолога чайной партии Пола Райана и одним этим шагом показал, насколько далеко он готов зайти в своем экономическом консерватизме.
Выразить свое отличие от Обамы в области внешней политики Ромни было проще: стоило только во всех случаях показывать свою жесткость и ругать Обаму за излишнюю мягкость в отношении противников Америки и неуступчивость по отношению к тем, кого следует назвать ее друзьями - к Израилю, Польше, Восточной Европе в целом.
Вся проблема в том, что сегодня выражение «не быть Обамой» фактически равнозначно выражению «быть младшим Бушем». Между условным «Обамой» и условным «Бушем» трудно занять какую-то среднюю позицию. Как правильно заметил Лесли Гельб в
недавней статьей в журнале «National Interest», Обама прочно обосновался в центре внешнеполитического спектра, и любой его оппонент в этих вопросах вынужден быть немного экстремистом.
Но понятно, что Ромни в случае победы придется хотя бы частично отрабатывать не только свои обещания, но и свои угрозы, которые он щедро раздает сегодня явным и мнимым врагам Америки. Едва ли он станет нажимать на все педали сразу, но на какую-то обязательно нажмет. Увы, я думаю, что нажмет он как раз на ту педаль, которая блокирует действие механизма под названием «перезагрузка».
Ромни, мне кажется, рассуждает так. Начинать полномасштабную войну с Ираном не удобно ни с финансовой, ни с политической точек зрения. Вопрос о Китае слишком сложен для быстрого решения. Однако Россия - слабое звено в цепи внешнеполитических оппонентов США. Она явно будет уязвлена неизбежной сменой режима в Сирии, и ее экономическая элита, очевидным образом, сегодня не готова к жесткому нажиму из-за океана.
И если США начнут массированный прессинг на Россию и ее элитные группы, то в итоге, по мнению Ромни, они смогут получить в нашей стране гораздо более проамериканский режим, чем тот, что существует сейчас. Это, согласно реконструируемой нами гипотетической доктрине республиканского кандидата, создаст гораздо более благоприятный фон для давления на Иран в близкой перспективе и на Китай в перспективе отдаленной.
Поэтому то обстоятельство, что Ромни уделяет так много внимания нашей стране в своих речах, я полагаю, связано не только с электоральной риторикой, но и, увы, с подлинными представлениями бывшего губернатора - пока очень туманными - о том, что он будет делать, придя в Белый дом. Конечно, в Белом доме эти представления могут измениться, но пока кандидат в президенты не видит причины их пересматривать.