Швеция в восточной Европе, "шведский самолет". Восточно-европейская текучка.

Aug 09, 2012 03:07

Три или четыре дня отвечаю на вопросы СМИ "разных стран и народов" по шведско-белорусскому дипломатическому конфликту, пересечению малым шведским самолетом литовско-белорусской границы и т.д. Больше не могу. Мне восточная Европа как тема когда-то была интересна, но уже - давно, так себе. Я тут просто физически живу. Интересы же - вне восточной Европы.

По шведской ситуации:

1. Никакой иной информации, помимо заявлений белорусского и шведского МИДОв, констатации со стороны Литвы, что идет следствие, но пересечения границы самолетом не фиксировалось, а также информации, идущей от шведской пи-ар компании - нет. Отслеживаю ситуацию - иной информации нет.

2. Исполнитель заказа - шведская пи-ар компания. Кто заказчик - неизвестно. Ждем результатов следствия в Беларуси и, отчасти, Литве. На мой взгляд: независимо от того, кто заказчик, шведская компания, скорее всего, самостоятельно провернула весь процесс. Без прямого участия Литвы или Швеции. В Литве они осели и из Литвы стартовали. В Литву вернулись, используя страну втемную. В Литве нет заметной ПВО нигде, кроме вокруг Игналинской АЭС. На малом самолете пролететь несложно. Белорусская ПВО полет отследила, но самолет не сбили. Скорее всего, в силу политических соображений. Или синдрома, когда лет 7-10 тому назад сбили американский воздушный шар с пилотами, который залетел в воздушное пространство Беларуси.

3. Швеция не ведет геополитической экспансии в восточной Европе. Швеция - уникальная европейская страна, которая около 300 лет, после Северной войны находится фактически в самоизоляции. Лишь после распада СССР впервые за все эти почти 300 лет Швеция должна была вырабатывать дипломатическую линию в нашей части восточной Европы. Это Швеции успешно не удалось. Это не удалось и куда более развитым дипломатиям даже некоторых великих держав. Швеция присутствует в Латвии, Литве, Эстонии, Польше в основном как крупная соседняя страна, но не как держава, которая пытается перестроить регион в своих интересах. В Латвии и Литве Швеция не обеспечила даже элементарного энергетического моста-кабеля по дну Балтийского моря в ситуации закрытия Игналинской АЭС. Швеция не осуществляет заметных инвестиций в портах этих стран. Не создает в этих странах стратегически важных проектов. Не пытается выстроить всерьез культурную политику в этих странах. Швеция просто неопытна и реально неамбициозна в восточной Европе.

4. Белорусско-шведский конфликт - следствие слабости и неопытности Швеции в регионе восточной Европы. Назначение посла, который подпал под очарование белорусских националистических интеллектуалов, зациклился на них, не выстроил отношений с теми, кто принимает в Беларуси решения, и потому не смог построить нормальных экономических проектов - проявление этой слабости. Также имеет место использование Швеции в восточной Европе иными крупными странами. Самолет - лишь один пример из этой области. Это - также следствие слабости самостоятельной шведской политики и потенциала в восточной Европе.

5. Скорее всего, действия шведской пи-ар компании были вписаны в политический график и ситуацию не только Беларуси, но и Литвы и, на первый взгляд создается впечатление, еще некоторых стран. Это естественно для ситуации, когда заказчик был не из Швеции. Я бы искал заказчика, исходя из развития ситуации в России: кому в России и вне России выгодно происходящее в результате "шведского самолета" обострение вокруг Беларуси, в каком направлении это может подталкивать развитие событий в России, в какой проект развития политической ситуации в России осенью-зимой это вписано.

Литва, Россия, геополитика, Беларусь, Восточная Европа, Латвия, Европа

Previous post Next post
Up