Leave a comment

nazar_rus March 22 2011, 12:48:42 UTC
"...ситуация вокруг АЭС успокаивается..." - ага, я вот каждый день в инфоленте по нескольку сообщений отлавливаю, как там хреново с радиационным фоном ;-) Замалчивается вы хотели сказать?

Reply

guralyuk March 22 2011, 12:50:24 UTC
Нет. Просто сейчас не так все критично, как в первые дни.

Какой-то вы сегодня агрессивный. Чего так?

Reply

nazar_rus March 22 2011, 12:57:00 UTC
Вот как раз в последующие дни и начинаетс самое интересное. Тем более, что сегодня я читал в новостной ленте сообщение об очередном пожаре на Фукусиме.
"...Какой-то вы сегодня агрессивный..." - я? Да я мирнее самого мирного :-) Вы просто редко меня читали агрессивного ;-)

Reply

guralyuk March 22 2011, 12:59:24 UTC
Да. Авария же не ликвидирована. Просто уже ситуация не так критична, как в первые дни, когда даже подобраться к блокам толком не могли.

Reply

nazar_rus March 22 2011, 13:00:56 UTC
Юрий, к ним и сейчас толком не подберешься. Радиационный фон не исчезает за несколько дней. Вы же должны быть в курсе этого - Беларусб тоже хлебнула Чернобыля.

Reply

guralyuk March 22 2011, 13:03:49 UTC
Я потому и не впадаю в излишние эмоции и очень точно использую слова. Если перечитаете мой коммент без эмоций, то увидите, что и вы спорите напрасно.

Reply

anti_nlp March 22 2011, 13:18:38 UTC
Это абсолютно разные радиации.
Из чернобыльского реактора вылетело топливо.
А из японского вылетает вода с элементами, которые за неделю распадаются.
Больше из японского (в Твери такие же) вылететь ничего не может и не могло.
Конструктивно.

Reply

nazar_rus March 22 2011, 13:27:37 UTC
С точки зрения физики - радиация одинакова :-) И превышения уровня в несколько раз, оно одинаково действует на организм, не зависимо от того "вылетело ли" топливо или не вылетело. Тем более, что полной информации о том, что там произошло на Фукусиме у нас нет. и "вылетело" или "не вылетело" там топливо мы сказать не можем.

Reply

anti_nlp March 22 2011, 13:44:07 UTC
Пар далеко не летит, поэтому достаточно 30 км.
В паре очень мало элементов, поэтому уровни несопоставимы с чернобылем.
Эти элементы распадаются пополам максимум за 8 дней.

+++вылетело" или "не вылетело" там топливо мы сказать не можем.+++
Можем.
Элементарно, просто познакомившись с конструкцией на рисунке.
В кипящем реакторе невозможен взрыв топлива по определению - только расплав.
И под местом возможного расплава при строительстве не закладывают тротил. )
"Взрывается" смесь водорода и кислорода наверху реактора, когда он кипятит и разлагает воду изза отсутствия должного охлаждения.
Поэтому вылетает пар (и обломки здания вокруг самого реактора, но они тоже не радиоактивны).

Reply

nazar_rus March 22 2011, 13:52:51 UTC
Далеко или не далеко летит (как и куда летит) - зависит исключительно от состояния атмосферы над АЭС в момент аварии.
Уровень радиации в паре и не должен быть высоким, но если в результате выброса пара уровень повышается в несколько раз - это уже не тот пар, который пар. Период полураспада зависит от того, какие изотопы попали в окружающую среду, а не от того, пар это или нет.
Реактор не может кипеть или не кипеть - закипеть может вода в рубашке охлаждения реактора, но, ежели вода закипает в рубашке - это называется ППЦ реактору, а если закипает вода в рубашке охлаждения "заглушенного" реактора - это вообще очень и очень весело.

Reply

anti_nlp March 22 2011, 15:12:25 UTC
Тип этого реактора называется "кипящий".
Его конструктив может позволить его разрушение, как системы, но не взрыва с выбросом топлива.

Поэтому беспокойство от "взрывов" и "радиации" с переселением массы японцев - информационный шум для обывателя. "Комета налетит на земную ось".

+++это называется ППЦ реактору+++
Именно.
Но это не страшно, просто дорого по деньгам.

Reply

nazar_rus March 22 2011, 17:09:41 UTC
Я знаю. Аналогом в СССР является РБМК. Но дело все в том, что пар контактирует с активной зоной т.е. - непосредственно с тепловыделяющими сборками ТВЭЛами (я точно не знаю схему реактора в Фукусиме, т.е., используется ли эта вода там также в качестве замедлителя). А теперь, прикиньте, что означает выброс такого пара. Это значит, что первый контур реактора приказал долго жить - т.е. имеется прямой контакт активной зоны с окружающей средой. Ничего Вам не напоминает?

Reply

anti_nlp March 22 2011, 20:04:37 UTC
nazar_rus March 23 2011, 05:46:29 UTC
И что? Я, изложенное там, прекрасно знаю и так еще с университетского курса радиоэкологии.
Кстати, там в последнем посте так прямо и говорится - ВЗРЫВ реактора 1 в субботу и ВЗРЫВ реактора 3 в понедельник.

Reply

anti_nlp March 23 2011, 08:45:47 UTC
+++ВЗРЫВ реактора 1+++
Если под реактором понимать окружающее реактор здание - то да. Если считать реактором всю систему охлаждения и выработки электроэнергии, то можно говорить и о "разрушении реактора силой цунами"...

Но при чем тут радиация в округе чернобыльского типа?
)

Reply

nazar_rus March 23 2011, 09:31:22 UTC
Так, ладно, вдохнули - выдохнули.
"...при чем тут радиация в округе чернобыльского типа..." - не понял, имелся в виду округ "чернобыльского типа" или радиация "чернобыльского типа"? Хорошо, поясняю. На ЧАЭС находились реакторы типа РБМК, которые являются аналогами реакторов типа BWR Фукусимы. Т.е. - элементарная аналогия. Далее, радиации не бывает "чернобыльского" или "фукусимского" типа. Радиоактивное загрязнение определяется изотопами, выброшенными в результате аварии реактора и образовавшимися в результате радиационного загрязнения.
Реактор - это не здание, это установка.
"разрушении реактора силой цунами" - не цунами, а землетрясением ;-)
Еще раз, прямой выброс пара в окружающую среду прямо указывает на то, что первый контур реактора (где и вырабатывается это самый пар при непосредственном контакте с пучками ТВЭЛов) издал последний приказ. Разница с ЧАЭС исключительно только в том, что японцы попытались реакторы "заглушить".

Reply


Leave a comment

Up