Сегодня в23.10 [23.03.2009]по нашему времени буду на канале ОНТ в фильме о лагере смерти в Тростенц

Jun 08, 2018 15:20



Дабы не быть голословным насчет Тростенца. Мой пост от 2009-03-23 16:47:00
***
Это наш второй общенациональный канал.

Задумаюсь-ка вслух.

Вообще, конечно, есть опасение, что наше "Примирение" с Западом в идеологии сведется к трансляции стандартного восточно-европейского национализма с его культом коллаборантов, но уже силами всей эффективнейшей идеологической машины "Режима". Пока Л. у власти, оно, конечно, вряд ли реально. Но не все определяет он, а Запад поддерживает все таки у нас так или иначе ревизионистов. Основной "массив" участников оппозиционных уличных акций, клакеров то бишь - это вообще в основном праворадикальная националистическая молодежь. При малейшей возможности оппозиционные и западные пропагандистские СМИ наполняют информационное пространство очень агрессивными именно ревизионистскими трактовками истории. Тут иллюзий нет.

Впрочем, во всяком случае пока, никакого отката относительно ревизионизма и культа полицаев не происходит. А снизу и "со среднего уровня" идут в основном "антинацистские" инициативы. Общество в этом плане пока еще не расколото.

Но опасение, что произойдет переход к культу полицаев, мобилизует некоторую активность. Даже несоветские версии антинацизма получили возможность некоторого роста, стихийно, правда.

У католиков вообще возникло паломничество в Росицу. Это деревня на границе с Латвией. Там в ходе антипартизанской акции латышские в основном полицейские сожгли полторы тысячи католиков-крестьян за поддержку партизан, вместе с двумя ксендзами, которые сознательно остались с прихожанами.

У евреев - своя активность. Раньше, "при СССР" выделять евреев из общей массы погибших не позволялось. Теперь, конечно, никто не замалчивает, что был целенаправленный геноцид нацистами именно этого народа. Памятники открыты и т.д.

Самое важное, по-моему, в этом плане, что происходит: опасение, что из прагматичных соображений государственная идеология может измениться, как бы стимулирует взаимную терпимость разных антинацистских традиций. Евреи никогда не забывают публично подчеркнуть, что гибли не только они, католики - тоже и т.д. Раньше такой взаимной терпимости не было.

***

"Смотрите в понедельник 23 марта 23.10 по Минскому времени (повтор в воскресенье 29 марта в 13:45 ):
«Тростенец. Аллея смерти»
С первых чисел июля 1941 года у небольшой белорусской деревни Малый Тростенец оккупанты организовали своеобразную биржу. Сюда постоянно прибывали машины - крытые брезентом грузовики и чёрные фургоны без окон. Фургоны без остановки следовали до урочища Благовщина, а из грузовиков людей высаживали и регистрировали. Затем большинство отправляли в то же урочище, где всех расстреливали у заранне приготовленных рвов.

«Малый Тростенец» создавался как лагерь смерти. И свою функцию выполнял исключительно тщательно. Из Тростенца не возвращался никто. Свидетелей палачи не оставляли. В бывшем урочище Благовщина под Минском покоятся останки узников минского гетто, отважных подпольщиков-патриотов, евреев из многих стран Европы, минчан, попавших в сети фашистских облав… Более двухсот тысяч человек. По масштабам уничтожения людей Тростенец был четвёртым лагерем смерти в Европе.

Небольшой памятник жертвам стоит в нескольких километрах от места, где люди были похоронены в «расстрельных» ямах.

Гамбургский фабрикант Фриц Розенберг…
Минский врач Евгений Клумов…
Девочка из Тростенца Стася Ганич…

О чём думали они в последние минуты перед смертью? Зная обстоятельства их жизни и трагической смерти мы можем воссоздать монологи жертв лагеря «Малый Тростенец», тех, кто остался навсегда лежать в земле под соснами Благовщины.

Через шестьдесят пять лет после победы мы по-прежнему ищем ответы на вопросы: почему не попали на Нюрбергский процесс над фашистскими преступниками документы о преступлениях гитлеровцев в лагере смерти под Минском? Почему рядом с местом массовых расстрелов сразу после войны появилась городская свалка? Почему, несмотря на многочисленные решения, на месте трагедии нет достойного мемориала?

Ведущий - Александр Суцковер

В фильме снимались:
Юрий Шевцов - политолог, историк
Павел Веремчук - местный житель
Наталья Яцкевич - сотрудник музея ВОВ
Зоя Пекарская - сотрудник музея ВОВ
Николай Норейко - свидетель событий
Борис Константинов - военный историк "

евреи, Антинацизм, Беларусь, национализм

Previous post Next post
Up