Кстати, в этом году что-то не заметно традиционных заламываний рук московской, чуть картавящей, интеллигенции на тему "убили мирное эвакуировавшееся население", "военное преступление", "женщины и дети", "несчастные раненые" и прочих рукопожатнейших мантр плотно увязанных на "Густлова".
Странно, с чего вдруг.
Оригинал взят у
dr_guillotin в
В этот час 70 лет назад "Вильгельм Густлов" уже скрылся под водойТеплоход пошел на дно в 0.10.
Рисунок самого А.И.Маринеско, показывающий попадания в лайнер. Как мы видим, нарисовано в общем неплохо, что неудивительно ввиду того, что С-13 час неслась параллельным курсом и возможность запомнить силуэт вражеского судно у ее командира была. Попадания торпед тоже показаны достаточно точно.
Схема атаки "Густлова" (по "Морскому сборнику").
Вообще вся история с А.И.Маринеско и "Вильгельмом Густловом" это урок того, что на войне немало решает случай. Маринеско оказался в нужном месте в нужное время и имел возможность произвести атаку в выгодных условиях. Собственно во второй половине дня 30 января 1945 г. на пути из Данцигской бухты на запад находилось аж семь(!) конвоев и отрядов боевых кораблей. Вслед за "Густловом" шел тяжелый крейсер "Хиппер" и миноносец Т-36. Этот отряд обгонял "Густлов" и при определенном стечении обстоятельств Маринеско мог столкнуться именно с этой парочкой с непредсказуемым результатом. Вслед за крейсером шли еще конвои транспортов "Готенланд", "Геттинген" и лайнера "Потсдам". Успешно развивающаяся Восточно-Прусская операция заставила немцев перебазировать учебные части подводных лодок в западную часть Балтийского моря. "Густлов" собственно служил плавказармой курсантов-подводников. В итоге единовременно в море оказалось много потенциальных целей, а стремительность развития событий не способствовала организации процесса сопровождения конвоев и противолодочной обороны. Более того, наличие своих подлодок в этом районе не стимулировало немедленных действий экипажей немецких кораблей по изничтожению обнаруженных ПЛ.
Так что А.И.Маринеско в крайне удачный момент попал на назначенную позицию. Нельзя сказать, что именно этот подводник всю свою карьеру шел к встрече с крупной добычей и готовился к ней. К юбилею события вышла
весьма любопытная книжка М.Морозова с соавторами, сборник документов с пространным комментарием. С документами в руках показывается, что Маринеско был проблемным командиром лодки, с серьезными залетами по дисциплине. Но в условиях кадрового голода это терпели и по большому счету Маринеско везло с тем, чтобы не попасть под серьезную раздачу.
Вместе с тем, конечно, нельзя отрицать, что экипаж С-13 имел возможность довольно долго учиться и тренироваться в период, когда Финский залив оказался перегорожен сетью и минными заграждениями. Поэтому после атаки в почти полигонных условиях по "Густлову" последовала замысловатая погоня за "Штойбеном".