О Дэвиде Кроненберге замолвлю-ка слово.

Apr 25, 2009 10:16

В марте был Уир, в апреле танцуем под Крона.

"Автокатастрофа" - это такая муйня, что вы меня простите. Патологическая хрень про больных людей и то, что здоровых людей не существует, поданная с лучшими кроненберговскими штампами и крутой музыкой Ховарда Шора, да и плюс ко всему увенчанная Специальным призом жюри Канн. В фильме много секса, типо-смысла и кучи фрейдистских банальностей про врожденное влечение человека к уродству и единство эроса-танатоса. Единственный вывод из фильма: Кроненберг, словно ребенок, мечтает умереть во время полового акта.

"Паук" - это много-много "экзистенциальной глубины", только вот экзистенциализм для первоклассников. Драматическое кино от Кроненберга с расплесканной драматургией, отсутствием реального конфликта в основе и неплохой атмосферой. История прикрывается загадошностью и таинственностью, но несет банальные психиатрические идеи про двуединство матери (благоверная и проститутка), эдипов комплекс ребенка и покалеченное сознание. Лучшее, что можно было вытянуть из этого фильма - медленный процесс "съезда с катушек", мутации человека в паука - упущено; дитё больное, воспримите как данность. Тривиальность на тривиальности сидит, ей же погоняет: эпизод с паззлом, который несчастный главгер не может собрать, а также разбитое в виде паутины стекло в конце - вся "пища для размышлений", которую может предложить Кроненберг.

Иное дело - "Муха" и "Видеодром". Два программных фильма Кроненберга, этапных для жанрового кино. Муха - да, мерзковато моментами, но классная атмосфера и мелодраматический элемент здорово разбавляют научно-фантастический сюжет - даже моему папе нравится. В Видеодроме Кроненберг ваще в какой-то степени предвосхитил виртуальную реальность и ее вмешательство в жизнь человека (любимая мной
"Экзистенция" после этого фильма воспринимается отчасти как самоповтор), фильм - в какой-то степени дедушка киберпанка, излишне запутанный в сюжетном плане, со слабоватым Джеймсом Вудсом в главной роли (ну не люблю, не люблю я его), но гиперофигительный во всем остальном.

"Сканнеры" - нормально. Больше всего понравилась разрывающаяся башка и финал. Пожалуй, с этого фильма начинается смотрибельный Кроненберг. После того, как у меня в давние времена не сложилось с "Бешеной", зарекся не смотреть ранние работы Крона, но думаю сделать исключение для "Стерео".

"М.Баттерфляй" по мне так ваще ни в какие ворота не лезет. Кино про французского посла, который всю жизнь любил оперную певицу, а она, будучи на самом деле мужчиной и красным шпионом, родила ему ребенка. Крон, снимающий на социально-политическую тему, буксует в каждом кадре, некоторые эпизоды просто убивают своей нелепостью (простите, как можно трахать всю жизнь человека и не знать, что делаешь это через задний проход?! неужели [простите еще раз ыхыхыхыхыхыххы за любознательность] между мужской и женской жопой на вкус нет разницы) и искусственностью, я бы даже сказал наигранностью эмоций (все эти идиотские признания в любви и финальные кадры в машине и тюрьме - это на грани с комедией вообще). Но более всего обидно за прекрасного Джереми Айронса, который в фильме выдает сплошную самоэксплуатацию, жалкий слепок с выдающейся роли в "Ущербе" Луи Малля, который тоже - о сексуальной одержимости (позже Айронс также неудачно повторится в "Лолите" Лайна). 

фантастика, экранизация, киномнение, Джереми Айронс, Дэвид Кроненберг, киберпанк

Previous post Next post
Up