Mar 24, 2015 20:35
... что оно уже здесь.
Eclipse phase - это ролевая игра. Ролевая игра про трансгуманизм, пост-апокалиптическое человечество и перезагрузку сознания в другие носители.
Игра, казалось бы, бластеры-принцессы и всё такое.
Но нет. Уже в момент форка (копирования и активации копии) сознания я задумался. Потому что пошли описания сложных юридических вопросов на тему "кто тут Вася, а кто тут копия". И стало интересно. А что если Вася-оригинал десять лет в архиве лежал бесполезно, и по опыту отстал от копии - имеет он право на активы, заработанные копией в поте лица своего? А что если у них напрочь разный опыт, и один в звездолёте десять лет без связи мотался пока другой в преступники подался - кто из них Вася?
Но копии это дело такое. Пусть и интересное, реализовать копирование сознания не то чтобы легко и врядли получится у учёных в наше время (aka пока я не стану окончательно старым и маразматичным).
Ещё более интересна деглобализация. В сеттинге (описываемом "мире", где происходит игра, лет этак с пару сотен в будущее) деглобализация насильственная - когда человечество с Земли расселяется по всей Солнечной Системе, вполне физические лаги связи между планетами не способствуют в полной мере глобальной сети. Тут я впервые и осознал, что глобальность поддерживается той самой мгновенной связью. Даже сейчас связь между континентами работает только при очень быстром отклике, достаточно встретить человека в восьми таймзонных часах от тебя, который честно работает с девяти до пяти, как глобализация ломается, и работать становится неимоверно сложно, так как каждое письмо должно пролежать день, прежде чем другая сторона на него ответит. А если бы лаг был техническим? Если бы те же звонки и видеоконференции были попросту невозможны? Как сильно бы изменилось наше "глобализованное" общество? И ведь это не чисто мысленный эксперимент. Наша драгоценная глобализация (как и вся цивилизация в целом) - очень хрупкая система, построенная на достаточно дохлых кремниевых компонентах, многим из которых десятки лет. Любая действительно серьёзная война или катастрофа в Первом Мире (или, как у нас говорят, мире развитых стран) - и всё, сеть развалится. Заметим, даже сейчас разрабатываются технологии чтобы сохранить сеть в каком-то виде даже в таком случае - желающие могут погуглить mesh networks, особенно сильно развивающиеся там, где ввиду политических (пока что) причин прямые связи с глобальной сетью работают не так хорошо, как хотелось бы. И вот развалится общий интернет на набор таких вот mesh networks, а между ними, как в той истории, будет ездить невозмутимый дядя на ослике с набором смартфонов в рюкзаке, подвозящий девайсы в зону связи с соседней сетью.
(в глобализации отдельной, достойной здоровенного упоминания темой является проблема языкового барьера - взрывное распространение английского как lingua franka привело к тому, что множество контента произведённого и производящегося на других языках немалой частью казуального населения попросту не принимается в расчёт)
И в особенности интересно репутационное общество. Интересно тем, что предлагает кардинально, казалось бы, другую экономо-социальную модель на базе основной в мире - капиталистической. Есть деньги - есть товар. Зарабатывай деньги, покупай всё что хочешь, деньги не пахнут и так далее.
И абсолютно другая, социальная, репутационная модель, где голосования реально работают, где ресурсы доступны за репутацию, заработанную за вклад в общее дело, за пользу, которую ты лично приносишь окружающим.
И в первый момент кажется, что это такая же фантастика, как загрузка сознания и расселение человечества по солнечной системе. Но потом начинаешь задумываться.
Над open source software и почему многие компании выкладывают собственные продукты, в которые вложено множество человеко-часов труда программистов, стоящего ещё более множество денег - в open source. В бесплатный, открытый доступ.
Над тем, зачем многие люди вкладывают свои силы, своё время - в работу над этим самым open source.
Над тем, как работает научное сообщество и ценой в нём работы в чужих проектах - бесплатно, ради знаний и известности.
Над тем, как работает любое небольшое комьюнити, и как легко в небольшой области найти работу человеку, который Известен - и как легче всего стать известным, как не работая на окружающих?
Над тем, как известные инди-музыканты и известные учёные наверняка могут рассчитывать на гранты, помощь сообщества и материальную поддержку тех, кого они снабжают знаниями.
(Со)общество на репутации уже вокруг нас. И те, кто всё ещё считает, что успех меряется деньгами, никогда, наверное, не пытался найти работу будучи никому и ничем не известны.