В прошлом году проходил СИВ курс, то есть отрабатывали фронтальные сложения, ассиметрии, с компенсацией и без, разные свалы и так далее. Срывные режимы не отрабатывали. Кстати, надо сказать, что всё это не напрасно, навыки эти нужны и полезны. Смотрю в Сети видео парапланерное, как народ падает, и вижу, что падать начинают из-за элементарных ассиметричных сложений, которые они не компенсируют и в результате входят в режим, когда уже не могут управлять крылом и кидают запаску, хотя, вроде бы, в самом начале спокойно можно всё компенсировать. Ну да ладно…
В этом году я пробовал срывные режими. Это когда ты давишь клеванты до упора, чтобы сорвать крыло, а потом выводишь его из срыва. Сначала всё непонятно и колбасит сильно, а потом, когда сделал несколько раз, становится всё привычным и спокойным, срываешь, выводишь из срыва, летишь дальше спокойно.
У меня довольно «бодрое» крыло, срывается очень резво. Я это почувствовал когда отрабатывали «негативку», то есть когда срываешь одну консоль, и крыло начинает вращаться одной консолью вперёд, а другой назад, большая опасность получения «твиста», то есть когда крыло относительно тебя делает несколько оборотов, или ты относительно крыва, тут уж, как посмотреть… В общем на левой «негативке», которую я сделал довольно резко я получил шикарный «твист» оборотов на 6-7, разумеется клеванты зажало полностью, управлять крылом не представлялось возможным и хоть я и пытался до самого низу раскрутить твист, мне это не удалось, на высоте примерно 50 метров и в твисте на три оборота я вынужден был выкинуть запаску (делал это первый раз в жизни). Ничего сложного, швырнул запаску с такой силой, что контейнер от ней, после отделение от запаски продолжил лететь по прямой, как пуля :-) На видео это чётко видно. Запаска открылась довольно быстро и уже через 2 секунды я был в воде. А спасательный катер подошёл уже через 30 секунд после падения, там это чётко всё отработано у них. Стоимость «спасения» 50 евро. Вполне бюджетно.
Click to view
Потом опреснение всего оборудования, сушка, переукладка запаски (ещё 25 евро) и я снова готов учиться. Отработал негативки, теперь уже не допускал резкого скручивания.
Click to view
Отработал САТ, но, как мне объяснили на моём крыле его не получится делать, то есть, конечно, я его сделал, но держать его в этом положении было довольно проблематично. Но мне понравилось.
Click to view
Попробовал полетать и в потоках, тоже зашло хорошо, хотя в одни момент просадило так, что уже искал место для аварийной посадки, но потом поймал «термик» и выкрутился довольно высоко надо горой.
Если будет возможность - буду и дальше сюда ездить, учится и наслаждаться…
Общий налёт: 128 часов
Свободные полёты -- 26 часов.
Общее количество тандемов -- 75
Общий налёт с тандемами -- 37.2 час