Второй раз ездил в Олюдениз.

Oct 20, 2021 00:10

В прошлом году проходил СИВ курс, то есть отрабатывали фронтальные сложения, ассиметрии, с компенсацией и без, разные свалы и так далее. Срывные режимы не отрабатывали. Кстати, надо сказать, что всё это не напрасно, навыки эти нужны и полезны. Смотрю в Сети видео парапланерное, как народ падает, и вижу, что падать начинают из-за элементарных ассиметричных сложений, которые они не компенсируют и в результате входят в режим, когда уже не могут управлять крылом и кидают запаску, хотя, вроде бы, в самом начале спокойно можно всё компенсировать. Ну да ладно…

В этом году я пробовал срывные режими. Это когда ты давишь клеванты до упора, чтобы сорвать крыло, а потом выводишь его из срыва. Сначала всё непонятно и колбасит сильно, а потом, когда сделал несколько раз, становится всё привычным и спокойным, срываешь, выводишь из срыва, летишь дальше спокойно.

У меня довольно «бодрое» крыло, срывается очень резво. Я это почувствовал когда отрабатывали «негативку», то есть когда срываешь одну консоль, и крыло начинает вращаться одной консолью вперёд, а другой назад, большая опасность получения «твиста», то есть когда крыло относительно тебя делает несколько оборотов, или ты относительно крыва, тут уж, как посмотреть… В общем на левой «негативке», которую я сделал довольно резко я получил шикарный «твист» оборотов на 6-7, разумеется клеванты зажало полностью, управлять крылом не представлялось возможным и хоть я и пытался до самого низу раскрутить твист, мне это не удалось, на высоте примерно 50 метров и в твисте на три оборота я вынужден был выкинуть запаску (делал это первый раз в жизни). Ничего сложного, швырнул запаску с такой силой, что контейнер от ней, после отделение от запаски продолжил лететь по прямой, как пуля :-) На видео это чётко видно. Запаска открылась довольно быстро и уже через 2 секунды я был в воде. А спасательный катер подошёл уже через 30 секунд после падения, там это чётко всё отработано у них. Стоимость «спасения» 50 евро. Вполне бюджетно.

image Click to view



Потом опреснение всего оборудования, сушка, переукладка запаски (ещё 25 евро) и я снова готов учиться. Отработал негативки, теперь уже не допускал резкого скручивания.

image Click to view



Отработал САТ, но, как мне объяснили на моём крыле его не получится делать, то есть, конечно, я его сделал, но держать его в этом положении было довольно проблематично. Но мне понравилось.

image Click to view



Попробовал полетать и в потоках, тоже зашло хорошо, хотя в одни момент просадило так, что уже искал место для аварийной посадки, но потом поймал «термик» и выкрутился довольно высоко надо горой.

Если будет возможность - буду и дальше сюда ездить, учится и наслаждаться…

Общий налёт: 128 часов
Свободные полёты -- 26 часов.
Общее количество тандемов -- 75
Общий налёт с тандемами -- 37.2 час

параплан

Previous post Next post
Up