Тогда мы начинали грызть друг другу глотки!- захохотала Ксения.
- что происходит, когда у людей нет детства, когда детство- это просто подготовка к взрослости, просто время, когда ты не знаешь всех правил? Детство - это когда ты берешь книжку с полки и читаешь ее, а если не понимаешь- ставишь обратно, и берешь через неделю, когда повзрослеешь и поумнеешь. Детство - когда ты берешь оставленные мамой деньги и идёшь в магазин, и покупаешь продукты на всю семью, и если ты купил кило шоколадного масла, а жарить не на чем- то ты плачешь и в следующий раз покупаешь правильно.
- Это ужасно,- заквохтала Люся.
-- Аабсолютно нормально! - скорчила Ксения гримасу. Tough people for tough world. Soft people in soft world. Бойцы. Гладиаторы. Экспериментаторы. No middle men. Нам не нужны были люди, распределяющие вспомоществования, поэтому не было социальных работников. Паспортистов. Милиционеров. Таможенников. Не было школ и университетов, со скучающими школьниками. Были учителя и библиотеки. Тебе не нужна была бумажка чтобы начать учиться, и ты не получал бумажку по окончании. Ты хотел изучать биологию - брал и читал, пока не понимал, что к чему. Ты хотел рисовать - начинал рисовать. Каждый мог оценить твои знания, не было нужды в дипломах. Конечно, имя знаменитого учителя тоже служило тебе пропуском. Не было пенсий. Ты работаешь, пока можешь и хочешь, а потом переходишь на позицию шамана, учителя, консультанта - все тебя уважают, никто не попрекает куском.
- Это анархия!- заквохтала Люся. Беззаконие!
- Совершенно нет. Это народная демократия. Меритократия. Ты приглашаешь друзей на день рождение, ты готовишь для них, разговариваешь с ними, ты не продаешь им билеты, так?
- Так.
- И ты ожидаешь их быть веселыми, забавными, рассказывать интересные истории - без сценария, так?
- Так.
- но если это концерт или театр, то ты продаешь билеты, пишешь сценарий, заботишься о страховке и туалете для инвалидов.
-Просто представь целый мир построенный на здравом смысле и с минимальной бюрократией. Каждый ответственен за все, никаких уловок ленивых рабов, никаких прогулов, опозданий, показухи.
- Sounds dreamy..- неуверенно протянула Люся.
- we also were suicidal maniacs that developed nuclear powerplants just to get kicks, - напомнила Ксения.