Я благодарна Богу, что он дал мне возможность снова приехать в дорогие сердцу места. Пройти путь в 6 дней, в 270 км. Повидать любимых людей, частью тебя ставших, познакомиться с новыми. За шесть дней проживаешь целую жизнь. Учишься правилам жизни, действующим во все времена, написанных еще до Рождества Христова. Закаляешься, преодолеваешь трудности. Господь поворачивает тебя лицом к лицу к самому себе. Слетает вся твоя луковичная шелуха, ты такой какой есть. Если в мирской жизни наши плохие дела, мысли, чувства затмевают заботы, городская суета, то там грех воспринимается острее. И получаешь ты за это сразу же. Ответная реакция моментальная. За добро мы получаем добро, за зло получаем по шее, но в жизни это растянуто временем. Там уменьшенная копия человеческой жизни, в конце которой тебя ждет Возрождение. Но сначала нужно прожить эту маленькую жизнь...
Барнаул. Покровский Кафедральный Собор. Время 8.00 утра. Выход.
Вышло из Барнаула 6 000 человек. Шло крестным ходом 700 человек. Так получилось, что мы шли прямо за владыкой Барнаульским и Алтайским Максимом. И так получилось, что у меня прорезался голос. Я вообще-то не пою,только в дУше или в душЕ, но тут особый случай. На второй день пути голос я потеряла:)
Сразу, что бросается в глаза на Алтае, так это небо. Это не просто небо, оно всегда разное, необъятное и его очень много. Среди чистого неба можно увидеть кляксу или облака плывут все в разные стороны. После первого моего приезда с Алтая я вышла с поезда, посмотрела на небо и заплакала...от разочарования. В Иркутске небо не такое :(
Всю неделю, что мы шли, с нами шел дождь. Но это не мешало мне радоваться и пребывать в любви. С первых дней как и в прошлом году я поступила на службу в нашу полевую кухню, и мы тем же составом утром и вечером кормили нашу большую семью. А днем шла крестным ходом со всеми вместе. Каждое утро у нас начиналось примерно так:
А какой день не начинается с улыбки? особенно нашего горячо любимого повара. Он и жнец, он и швец и на дуде игрец. Большой и добрый. Это про него сказано, что большого человека должно быть много.
А это Александр. Очень хороший и удивительный человек. Наш заведующий по кухне. И для всех этих людей ничего не жалко, даже отдать последнее. Так удивительно, что за такое короткое время они врастают в тебя. О них молишься, вспоминаешь с сердечной теплотой и любовью. Саша именно тот человек.
Вот оно наше трудовое утро.
И трудовой вечер.
А вот и я собственно за работой с братом Петром на раздаче. Братья долго не верили, что мне уже тридцатник :)Нет, нет, друзья, и вы не верьте мне все еще шишнадцать:)
Это молитва преображает человека. В соборной молитве, душа как никогда приближена к Богу. Происходит уже не мирообщение, но Богообщение. Теперь я становлюсь не Марфой, но Марией.
Но долго у меня не получалось быть. И вот уже на привале мы с Даней ловим лягушат. Вообще животные очень неадекватно ведут себя. Они чувствуют благодать и тянуться к ней. Коровы начинают мычать и двигаться за ходом, к нам забежал в колонну теленок и шел с нами. Птицы поют даже ночью. Всякое дыхание да хвалит Господа.
А мы же ночью сидели у костра, пели песни или играли в футбол. Девочку Лену и малышей не брали в команду, поэтому у нас была своя собственная. Нападающий Данечка, он же ловкий охотник на лягушат.
Вратарь Ванюшка.
Еще один мой друг, еще один Даня.
На шестой день мы вошли в Коробейниково. Мы дошли до Нее. Я шла, а в душе проснулся мой Эйяфьятлайокюдль. Лавы радости, любви, грусти выходили слезами наружу. А рядом шла бабушка-чудесница. Мы встретились глазами. Все поняли без слов и крепко обнялись. "Доченька, я шла и так хотела кого-нибудь обнять, так хотела." Стертые ноги, больные суставы, отсутсвие комфортной и благоустроенной жизни превращаются в слезы радости, любви к ближнему, к Богу, к Богородице, что вела нас незримо. Охраняла, оберегала и привела в тихую обитель, под Свой покров.
В ночь с 3 на 4 июля никто не спит. Это волшебная ночь. В эту ночь все, что ни попросишь у Матушки Богородицы все сбывается. Утром проходит архиерейская служба. Все причащаются, происходит таинство елепомазания. А дальше ожидание длинною в год. Многотысячная толпа уезжает. Непривычно пусто и тихо. Начинается размеренная,деревенская жизнь. У меня же ощущение, что все уехали, а тебя забыли, оставили. Одиноко на сердце, одиноко на улице, одиноко в храме. Но Матушка не оставляет даже в такие минуты. Утром обсуждали возможность посещения колокольни. И тут звонарь монах Яков, проходя мимо, так громко: "Я на колокольню!"-"А можно с вами?"-"Пошли." Голос женщины из свечной лавки:"Нельзя, батюшка не благословил! Нельзя ей!"-"Пошли.Не слушай ее, она же баба!" Узкие коридоры. Винтовая лестница. Колокола. Звон. Радость. Грусти как не бывало. Душа раскрылась, сердце запело.
А дальше уехали на водопад. Дали возможность и телу отдохнуть.
Вот он рай на земле. Spa салон на природе, каждая клеточка промассажирована. Водопад. Рыбалка. Удивительно-вкусный ужин из свежей щуки. На десерт земляничные поля. Тут же.
В городе мы холим и лелеем тело. Ставим его на алтарь. Одеваем его, заботимся о нем, чистим его, ублажаем, забывая про душу. В крестном ходу терпя лишения и забывая про тело в походных условия, ты чистишь душу. И тот момент, когда ход заканчивается, ты приводишь в порядок тело, и душа еще не совсем запачкалась. Вот оно счастье. Истинное и такое простое. Его вам и желаю.
Так наши две с половиной недели пролетели как один день. Я не успевала за ними, ведь стольким надо сказать добрые и ласковые слова, насладиться общением. И главное сказать Ему, как сильно Он изменил мою жизнь, как украсил ее Своим светом и главное сказать, как сильно я люблю Его.