До меня дошёл (корабли же ходят) португальский галеон из Владивостока, имея на борту ценный груз картину Томаса Гейнсборо - «Джованна Бачелли». Корабль в полном порядке, картина в идеальном состоянии.
Спасибо, Ярослав! Прекрасные марки.
Про Томаса Гейнсборо я уже писал большой пост
https://gun001.livejournal.com/445829.html, поэтому покажу только марку и картину.
А вот полноразмерный вариант
А вот галеон мне ещё не попадался, поэтому про него поподробнее.
Галеон - большое многопалубное парусное судно XVI-XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и колониями.
Первое упоминание о галеоне относится к 1535 году. В дальнейшем галеон становится основой всех ведущих флотов того времени. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака.
Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние - косое (латинское). Самые большие галеоны водоизмещением более 800 испанских тонн, могли нести вторую бизань, так называемую бонавентура-бизань. Небольшие размеры галеонов позволяли им двигаться не только под парусами, но и на веслах. Использование весел было возможно только при плавании в тихих прибрежных водах, а также при попадании в штиль в океане. Размеры галеона непрерывно росли.
Приличную картинку именно с португальским четырёхмачтовым галеоном найти оказалось неожиданно сложно, в основном попадаются испанские и английские, но кораблики только для иллюстрации, думаю по консктруции они отличались только флагами.
В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе - завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара.
Имея общие конструктивные элементы, галеоны разных стран отличались друг от друга, иногда весьма существенно. Термин «галеон» переняли и другие морские державы. Король Англии Генрих VIII гордился «галеоном», построенным в 1545 г. (в действительности, небольшим патрульным кораблем). В документах середины XVI в. упоминаются португальские, французские и фламандские галеоны. Слово галеон в то время в европейских языках имело широкое значение «испанский военный корабль».
Лишь в португальском языке слово «галеон» представляло собой термин, определявший конкретный тип корабля. Это был корабль с высокими бортами и очень высоким ютом (обычно имевшей два или больше уровней), низким баком, плоской кормой, выступающим вперед носом и непрерывной пушечной палубой. Борта корпуса имели выраженный завал внутрь в верхней части. Этот завал продолжался и на корме. Галеон обладал изящными обводами, особенно тонкими на корме, контрастирующими с туповатым носом.
Галеоны того времени по сравнению с нао имели более удлиненный корпус (отношение длины к ширине 1:4 против 1:3 у нао). Средний галеон середины XVI века имел водоизмещение порядка 300 испанских тонн. Орудийная палуба использовалась как платформа для мощной батареи, а высокий ют давал преимущество при абордаже. Под орудийной палубой находился вместительный трюм, тогда как в высокой надстройке было достаточно места для размещения пассажиров или отряда солдат.
Галеон на вёслах! Я думал, что ручная тяга осталась на галиотах, ан нет, хотя, кривое зажигание на автомобилях тоже долго отмирало. Помнится, в середине 80-х мы с батей покручивали рукоятку на нашей копейке, не часто, но были ситуации.
Текст
https://wiki.lesta.ru/ru/Navy Марки из интернета