Здесь пара парусников, которых мы вряд ли увидим в море… хотя, кто знает.
Футуристический корабль Vindskip - парусник XXI века
Норвежская кораблестроительная компания Lade AS представила проект парусника будущего - Vindskip. В нем соединилась сила ветра с космическими технологиями. Особая конструкция корпуса превращает судно в симметричный аэродинамический профиль, создающий в процессе движения подъемную силу.
Разработчики Vindskip предусматривают создание на его базе гибридных торговых судов, работающих на природном газе или передвигающихся с помощью электрической силовой установки. Двигатели разгоняют корабль до нужной скорости, а дальше вступает в действие аэродинамическая подъемная сила, как бы придающая судну второе дыхание.
Vindskip
Обязанности штурмана будет выполнять бортовой компьютер, оснащенный специальными навигационными программами. Непрерывно получая метеосводки и обрабатывая их, он будет прокладывать оптимальный маршрут с учетом силы попутного ветра.
По расчетам создателей Vindskip, суда такого типа сократят расход топлива на 60 %, а выбросы углекислого газа - на 80 %. Конструкция, предложенная дизайнерами, хорошо подходит для некоторых типов пассажирских и торговых судов.
Проектом уже заинтересовался крупнейший норвежский судовладелец - компания Wilhelmsen. Как заявил один из ведущих менеджеров компании Lade AS - Терье Лейд, первый Vindskip будет спущен на воду уже через 4 года.
https://www.techcult.ru/technics/2085-parusnik-budushego А вот и вояки подтянулись. Красиво, конечно, но не реально.
Военный парусный корабль SMX-40.12 от компании «STX Europe»
Учитывая истощение полезных ископаемых, а именно нефтяных продуктов судостроители затронули тему военных кораблей, так как их просто упустили из вида. Представители предприятия «DCNS» выдвинули радикальное решение проблемы - возвращение к военным парусным кораблям.
Исходя из данной точки зрения, французские инженеры спроектировали парусное судно, которое внешне напоминает фрегат-броненосец. Проект получил наименование SMX-40.12 и имеет такие технические характеристики: длина - 150 м и водоизмещение - 4000 тонн.
Мачты военного парусного корабля будут выполнены выдвижными, что позволит реализовать наличие вертолетной площадки, традиционно расположенной в кормовой части фрегата, а также позволит производство вертикальных запусков ракет с борта корабля.
Представители фирмы «DCNS» поставили перед собой конкретную цель - изменить устойчивые взгляды кораблестроителей.Уже в ближайшие годы цены на нефть значительно вырастут, а бюджетные ассигнования в таких условиях будут представлять реальные проблемы для жизнедеятельности и развития военно-морских флотов различных стран, так как расходы на топливо неумолимо растут. Поэтому французские кораблестроители предложили реальную альтернативу типичным силовым установкам для поддержания необходимого уровня боевой готовности.
В рамках новой концепции французский военно-морской флот, уже предложил разработать проект нового патрульного судна для прибрежной зоны. В качестве прототипа будет выбрана известная французская шхуна «Belle Poule».
Шхуна «Belle Poule»
http://alternathistory.com/vsyo-zhe-my-vernyomsya-k-parusnikam/ Этот пост был опубликован 2 года назад!
О чем еще автор писал 15 ноября в разные годы